Рыночную экономику можно именовать сложной системой, которая соединяет воединыжды денежные, производственные, информационные, правовые и коммерческие организации. Все их можно охарактеризовать одним понятием – рынок. Это место, где встречаются потребители, имеющие спрос на определенную категорию продуктов по определенной стоимости, и производители, которые могут предложить некое количество продуктов по этой стоимости. Рынок позволяет устанавливать цены и объемы продаж.

Определяющей стороной рыночных отношений является конкурентность. Это определенные отношения меж производителями, в итоге которых инсталлируются цены и объемы продаваемой продукции. Существует и конкурентность меж потребителями, которая также оказывает влияние на эти характеристики. Конкурентноспособная борьба является неотъемлемым условием формирования рыночных отношений.

Различают разные виды рынка зависимо от типа конкурентноспособной борьбы.

Рынок совершенной конкуренции – это модель рыночных отношений, которая считается безупречной. При всем этом не существует никаких ограничений, сдерживающих развитие рынка.

Рынок совершенной конкуренции обладает как положительными, так и отрицательными моментами. Его признаками являются:

1. Огромное количество продавцов, которые не оказывают влияние на общую ситуацию на рынке, вследствие малой толике в объеме продаж. Также находится и огромное количество потребителей. Это автоматический рынок.

2. Отсутствие ограничений при входе в ветвь, которая поставляет продукты на данный рынок, также свободное передвижение ресурсов от 1-го объекта к другому.

3. Отсутствие разнородности продуктов. Другими словами на рынке нет марок, брендов и т.д.

4. Рынок совершенной конкуренции отличается невыполнимостью продавцов либо потребителей воздействовать на уровень цен. Цена продукта устанавливается стихийно. Другие участники рыночных отношений также не могут оказывать влияние на ценообразование.

Рынок совершенной конкуренции открыт для всех участников. Вспомогательные причины, к примеру, маркетинговые акции, не оказывают особенного воздействия на уровень продаж. Это связано с тем, что выставленные продукты являются однородными. Рынок полностью прозрачен.

Этот рынок имеет верно заданную величину – цена продукта.

В связи с этим рынок совершенной конкуренции сформировывает определенную модель поведения участников. Они могут быть представлены в нескольких вариантах.

1-ый вариант, это акцептант цены. Все участники рынка владеют полной и открытой информацией о цены продукта. Никто из участников не оказывает на формирование цены никакого воздействия. Если торговец завышает стоимость, то покупатели уходят к его соперникам. Если стоимость очень занижена, то торговец не сумеет удовлетворить показавшийся спрос вполне.

2-ой вариант, присутствующий на рынке с совершенной конкурентнстью, это регулятор количества продукта. Каждый торговец в связи с открытостью рынка может регулировать количество продаваемого продукта.

Обобщая произнесенное, можно отметить, что рынок труда в критериях совершенной конкуренции также считается более открытым и легкодоступным. Каждый его участник вправе выбирать более подходящие условия, которые являются равными для всех.

Но такая модель рынка встречается достаточно изредка. В главном преобладает несовершенная конкурентность, при которой не все участники имеют равные способности. При таковой организации возможно возникновение монополии. Некие участники рынка имеют возможность оказывать влияние на цена продуктов либо услуг.

Это то, чем отличается рынок совершенной и неидеальной конкуренции друг от друга. В главном, это неравенство способностей, воздействие на стоимость со стороны участников рынка, несвободный доступ на рынок и нечестная конкурентность.