Ввиду контраста продуктов и услуг очень многочисленны и сами рынки. Рынок услуг характеризуется тем, что услуги в главном потребляются на месте их реализации, потому посредничеству меж потребителями и производителями тут не достаточно места. Не считая того, некие такие рынки предоставляют бесплатные услуги, такие как изначальное либо среднее образование. Такие услуги являются социально важными и оплачиваются муниципальными и государственными бюджетами.

Рынок услуг представляет собой экономические дела меж покупателями и торговцами. Его делят на вещественные и нематериальные услуги.

Вещественные услуги ориентированы на ублажение бытовых и вещественных потребностей потребителя. В их врубается сохранение, восстановление либо изменение потребительских параметров продукта либо изготовка новых продуктов по заказу покупателя. Также сюда включена перевозка грузов.

Нематериальные услуги не подразумевают наличие «вещественной» оболочки. Это услуги в области образования, здравоохранения, консультационные и банковские услуги, рынок юридических услуг и т.д.

Рынки выступают в виде системы, связывающей спрос и предложение, также помогающей в развитии рынка материально-вещественных ценностей, обеспечении равновесного воспроизводственного процесса, повышении свойства жизни населения за счет того, что удовлетворяются их потребности.

В текущее время страна конкурентоспособна при высочайшей степени развития рынка услуг (рынок мед услуг, к примеру) и его структуры.

Изучая практику функционирования рынка услуг, можно выявить его специфику, зная которую, можно достигнуть фуррора в услуговой деятельности.

  1. Высочайшая динамичность процессов на рынке. Потому что услугу нельзя «хранить», возникает потребность в следующем ее оказании.
  2. Более выраженная сегментация спроса зависимо от дохода потребителя, цены, личной свойства значимости услуги, образа жизни покупателя и т.д.
  3. Услуга дифференцируется как по уровню свойства, так и по потребительским чертам. Это можно разъяснить тем, что спрос на нее обычно носит индивидуализированный, персонализированный нрав, что выступает огромным стимулом для того, чтоб создавать все новые и новые услуги.
  4. Рынок услуг определяется локализированным нравом либо локальной сегментацией. Обычно определенный вид услуг наблюдается в одной «географической» местности. Это сложилось за счет определенных погодных критерий, традиций, которые есть в этой местности, отдаленность от больших центров и т.д.
  5. Неценовые барьеры при входе на рынок. Это обосновано тем, что потенциальные потребители обращают свое внимание не только лишь на стоимость, да и на качество подачи услуги, сервис и т.д.
  6. Доминирование маленьких компаний на рынке, что обеспечивает его упругость, потому что они резвее реагируют на изменение потребительских предпочтений, также могут с большей эффективностью работать на локальных рынках.

Также рынок услуг не обозначен четкими границами. А основными участниками являются правительство, домашние хозяйства, личные предприятия и некоммерческие организации.