Садовая тачка — лучший друг работящего и рачительного садовода
Даже самыми сильными и трудолюбивыми руками много с собой не унесешь. Потому работающим на садовом участке приходят на помощь разные приспособления для переноски и перевозки грузов. Самая именитая в инвентарном арсенале — садовая тачка.
Она помогает садоводу перевезти на маленькие расстояния (минимум в границах садового участка) другой, более маленький садово-огородный инвентарь, почву, перегной, водянистые удобрения и остальные подобные грузы. Изредка когда за один раз в ее кузове перевозится более 100 килограмм либо л.. Потому ее конструкция более легкая, чем у строительной тачки, и наименее укрепленная.
Может показаться, что, к примеру, тачка строительная одноколесная и возьмет больше, и повезет далее. Но неизменной потребности перевозить томные грузы, сравнимые по объему и весу со строй материалами, у садовода нет. Не считая того, невзирая на завышенную маневренность одноколесной тачки, ее вес плюс вес груза делают огромную нагрузку на колесо. Это приводит к тому, что оно заглубляется в мягенький грунт и очень затрудняет движение.
Двухколесная садовая тачка ненамного тяжелее одноколесной, она ужаснее разворачивается на ограниченном пространстве. Зато нагрузка на колеса распределена умеренно, и центр масс при движении не «гуляет» то на лево, то на право. Такая тачка очень устойчива при передвижении и по асфальту, и по садовой дорожке, и по меже огородного участка.
Лучшая конструкция — с обширно расставленными ручками, чтоб меж ними свободно помещался человек. Векторы сил при всем этом таковы, что при наибольшей грузоподъемности и сохранении маневренности существенно миниатюризируется нагрузка на спину рабочего.
Невзирая на огромное обилие конструкций и моделей, привередливому садоводу бывает очень тяжело подобрать для себя подходящий вариант. С другой стороны, обладателям садовых участков нередко приходится самим чинить и собирать разные приспособления. А в хозяйстве могут найтись все еще применимые к использованию детали. Практика указывает, что садовая тачка своими руками может быть собрана практически из подручных материалов. При этом за сравнимо куцее время.
Конструктивно неважно какая садовая тачка состоит из кузова, ходовой части и ручки с опорой. Обычно, меньше всего заморочек появляется со сборкой кузова — на него могут пойти подходящие остатки строй материалов, склеиваемые, сбиваемые либо свариваемые. Незначительно труднее конструкция, если требуется съемный борт, чтоб можно было перевозить длинномерный инструментарий. Хороший кузов для сыпучих и водянистых удобрений выходит из разрезанной повдоль стальной бочки.
На ходовую часть, одно- либо двухколесную, обычно идут колеса от велика либо байка. Они крепятся к нижней части кузова на шарикоподшипниках с расчетом, чтоб меж фронтальным бортом кузова и осью ходовой части было расстояние приблизительно в третья часть длины всей тачки.
Ручка и опора делаются из полудюймовых железных труб и крепятся к бортам кузова. При всем этом опора подбирается по высоте с таким расчетом, чтоб опущенная на нее садовая тачка воспринимала горизонтальное положение.
Заметим, что даже если какие-то недостающие детали придется брать, все равно в конечном итоге это обойдется вам дешевле, чем приобретение готовой садовой тачки.