Самоанализ педагогической деятельности воспитателя в разрезе стилей педагогического общения
Вопросы педагогического общения в критериях современной модели образовательного процесса начинают играть все большее значения. Непременно, во все времена данная неувязка игралась существенную роль в эффективности обучения и воспитания, но на сегодня мир, в том числе и наше правительство, отходит от системы централизованного обучения в группах, ориентируясь на личное обучение. Конкретно в этой ситуации стиль педагогического общения выходит на основополагающие позиции. Необходимо отметить, что в методической литературе выделяют четыре главных стиля общения – два из их последние, соответственно, обратные, и два – промежные. Необходимо отметить, что когда делается самоанализ педагогической деятельности воспитателя, изредка рассматривается этот вопрос, что неприемлимо в работе классного педагогического работника. Почему конкретно воспитателя? Не только лишь, к тому же учителей исходных классов. Конкретно в этом возрасте закладываются азы будущей личности, желания малыша посещать школу. В этой ситуации самоанализ деятельности учителя исходных классов должен проводиться часто, чтобы исключить вероятные ошибки и недостатки в работе.
Авторитарный тип общения
Необходимо отметить, что схожий вариант, относящийся к первому стилю, к огорчению, еще более всераспространен. При всем этом для стиля общения преподавателя с учениками, воспитанниками либо учащимися свойственны стремительная реакция на те либо другие деяния либо бездействия малышей, формирование определенных, не терпящих апелляций команд либо инструкций, ограничение творческого потенциала. Проводимый самоанализ деятельности учителя, в данной ситуации маловероятно покажет эти факты. В большинстве случаев данная неувязка связана с недостающим проф образованием преподавателя, но появляются ситуации, когда схожая манера проведения занятий формируется из личных свойств отдельного преподавателя. Идет речь о его не желании вкладываться в учебный процесс вполне. Последний вариант более небезопасен исходя из убеждений развития педагогических традиций в предстоящем, так как проводимый таким работником самоанализ педагогической деятельности воспитателя, например, на бумаге либо устно будет смотреться полностью внушительно и, самое главное, аргументировано. Как молвят в народе, не подкопаешься. С другой стороны, многие известные преподаватели, пусть не очевидно, не открыто, но соглашаются с тем, что подобного рода методы организации общения могут быть применимы, как минимум, на отдельном, маленьком шаге общего учебного либо воспитательного процесса, хотя бы для формирования ответственного дела у малышей к происходящему.
Стимулирующий стиль общения и самоанализ педагогической деятельности воспитателя, его исповедующий
Противоположностью авторитарному стилю общения в литературе именуют так именуемый стимулирующий стиль. Данный вариант, непременно, является более передовым и прогрессивным. Сущность его заключается не в угнетении самостоятельных решений ребенком на том либо ином шаге педагогического процесса, а стимулирование сотрудничества, когда управления деятельностью ученика либо воспитанника преподаватель производит различного рода косвенными приемами воздействия, к примеру, наводящими вопросами и т.д. Понятно, что самоанализ педагогической деятельности воспитателя в схожей ситуации будет строится отталкиваясь не от заслуги поставленных образовательных либо воспитательных целей, а от степени заслуги обоюдного осознания и сотрудничества, как с раздельно взятым воспитанником, так и с коллективом в целом. Таким макаром, самоанализ деятельности учителя хоть какого, но сначала самоанализ деятельности учителя исходных классов, должен быть ориентирован не только лишь, и не столько, на оценку выполненной работы, а, сначала, на перспективы предстоящего сотрудничества со своими подопечными.