Самодельные лодки для рыбалки и отдыха
Наверняка, каждый любитель рыбалки хотя бы раз подумывал над тем, как сделать самодельную лодку. Дело это сложное, но все таки сделать такое плавсредство реально. При этом не непременно быть инженером, все, что от вас требуется, — это интерес и несколько часов свободного времени. А о том, как делаются самодельные лодки из фанеры, узнаете из нашей нынешней статьи.
Трудности производства
Вправду ли трудно сделать такую конструкцию при наличии малого набора инструментов? Как указывает практика, даже при таковой экипировке самодельная надувная лодка (либо же фанерная) делается просто за 3-4 часа. Ввиду того, что на выполнение всех этих работ требуется издержать минимум времени, делать лодку можно хоть под открытым небом. Ну а в случае перемены погоды ее всегда можно накрыть брезентом либо кусочком полиэтиленовой пленки.
Чем неплохи самодельные лодки из фанеры?
Во-1-х, фанера – это легкий, крепкий и довольно теплый материал. Уничтожить такую лодку фактически нереально, ну и весит она не очень много. Во-2-х, в отличие от резиновых аналогов места в фанерной лодке хватает на несколько человек (при всем этом снутри, меж сидениями, можно уместить все нужные рыболовные снасти). В магазинных же вариантах свободного места чертовски не хватает. В-3-х, находясь в древесной лодке, совсем не испытываешь дискомфорта.
Подготовка материалов
Главным материалом, из которого изготовляются самодельные лодки, является фанера. Проблем с ее поиском на рынке никаких нет. Фанера – это, пожалуй, более доступный и дешевенький материал для таких работ. Ну и работать с ней очень комфортно.
Переходим к делу
Сначала хотелось бы отметить, что неважно какая работа, связанная с самостоятельным созданием какого-нибудь средства (будь то трактор либо еще что-то, непринципиально), должна производиться верно по данной схеме. В этом случае у вас на руках должны быть чертежи самодельных лодок. В неких случаях чертежи можно поменять эскизным рисунком.
Итак, как делаются самодельные лодки? Для сборки корпуса вам нужно будет приготовить сухие доски шириной 2,5 сантиметра и 6-милиметровый лист фанеры. Ширина досок для кормы и бортов должна составлять 30,5 см. Это более рациональные размеры для рыбацкой лодки. Все другие элементы, которые есть снутри конструкции (сидения и распорки), изготовляются из досок шириной 2,5 сантиметра. При всем этом длина данных деталей составляет 86,4 сантиметра. Нужно учесть, что размеры всех этих частей должны быть точно выдержаны, потому что они все крепятся к корпусу лодки только шурупами.
Изготовка всех деталей и частей данной конструкции полностью не вызывает никаких сложностей и затруднений. Это разъясняется их обычный геометрической формой.
В процессе выполнения работ повышенное внимание уделите подгонке стыкуемых поверхностей и оборке лодки. Все стыкуемые кромки должны быть кропотливо подогнаны и иметь по всей длине малые зазоры. В качестве крепежных частей употребляются или луженые, или покрытые цинком шурупы. Что все-таки касается размеров данных крепежей, то зависимо от места внедрения они могут быть последующими:
- 3х26 и 3х18 мм – для обшивки лодки;
- 4х60 и 5х64 мм – для всех других деталей конструкции (например, сиденья, корма и борта).
Днище же лодки делается из листа фанеры шириной 6 мм. Но, так как эта часть плавательного средства будет повсевременно подвергаться воздействию воды, для водонепроницаемости лодки соединения корпуса и днище дополнительно обработайте клеем типа «ВИАМ-Б/3» и закрепите саморезами по всему периметру. Если такового средства нет («ВИАМ-Б/3»), в качестве кандидатуры полностью подойдет алкидная краска. Она хоть и не обладает неплохими клеящими качествами и чертами, но дает крепкое и водонепроницаемое покрытие. Необходимо отметить, что расстояние меж шурупами должно составлять порядка 4 см. Внешние швы следует кропотливо проклеить полотном либо перкалью с помощью средства «АК-20». Для того чтоб не провалить дно лодки, меж распорками устанавливается реечная решетка (сечение реек – 5х2 сантиметра).
Как верно красятся самодельные лодки?
Пожалуй, более ответственным шагом при построении данного плавательного средства является покраска его фанерного корпуса. Как верно это сделать?
Перед покраской лодки вам нужно кропотливо ее загрунтовать. Тут вам будет нужно приготовить толстую кисть и натуральную олифу, которая будет делать функцию грунтовки. Для того чтоб она лучше впиталась в материал, перед нанесением за ранее нагрейте ее до температуры начала кипячения. Наносится натуральная олифа не только лишь на внешную, да и на внутреннюю часть лодки.
Сходу после нанесения данного материала на древесную поверхность плавсредства приступать к его расцветке категорически не рекомендуется. Поначалу необходимо подождать пару минут, пока олифа совсем впитается в дерево. После полного высыхания грунтовки можно смело приступать к нанесению краски.
Какие цвета стоит избрать для лодки?
Более пользующимся популярностью и, пожалуй, гармоническим будет сочетание белоснежного и красноватого цветов. При этом 1-ый наносится на нижнюю часть лодки (до ватерлинии), а вся остальная поверхность покрывается красноватым цветом. Внутреннюю же часть не непременно покрывать такими же, более пользующимся популярностью вариантом считается зеленый тон.
Правила нанесения
Нужно сказать, что та краска, которая продается в магазинах в жестяных банках и наносится часто на древесные заборы, будет не самым наилучшим вариантом для нашей лодки, которая огромную часть собственного времени проводит в воде. Потому ее мы будем получать особым образом. Итак, что для этого нужно сделать? Для получения красноватого цвета необходимо использовать свинцовый сурик, а белоснежный колер дадут цинковые и свинцовые белила. Полученную жидкость следует разводить незапятанной олифой. При всем этом расчет делается на то, чтоб лодку можно было выкрасить еще 2-3 раза. По своим свойствам водянистая краска лучше, она легче разливается, а поэтому дает более крепкое и ровненькое покрытие. При нанесении данного средства на лодку употребляются широкие мягенькие кисти-флейцы.
Некие энтузиасты употребляют нитрокраски, основываясь на их качественном покрытии. Но мы не советуем использовать их для схожих лодок, потому что они не обеспечивают нужной долговечности древесной породе (соответственно, конструкция с каждым годом становится все наименее крепкой и неприменимой для использования).
Принципиальные моменты
Если делаются самодельные моторные лодки, то дополнительно делается чертеж особых креплений для электронного или двигателя внутреннего сгорания. Но более обычным и дешевеньким вариантом будет внедрение обыденных весел. Они часто делаются из 35-милиметровой березовой доски. При всем этом на конце веретена устанавливается шип с ручкой, а на кромку лопасти наносятся латунные накладки. Дальше весло грунтуется и красится.
Ну и в итоге малость статистики. Как указывает практика, средний срок службы фанерных лодок составляет порядка 15-20 лет. Таковой живучестью не могут повытрепываться ни пластмассовые, ни даже резиновые их соперники.