Этот самолет был сконструирован и собран в Рф по схемам С.В. Ильюшина. 1-ый полет он сделал в 1988 году. Это был 2-ой широкофюзеляжный самолет российский производства после Ил-86.

Ил-96 предназначен для перевозки пассажиров, почты, грузов, багажа на воздушных магистральных линиях, протяженность которых составляет до 11 тыс. км. Это воздушное судно является скоростным  широкофюзеляжным самолетом, который предназначается для авиаперевозок средней и большой протяженности.

Самолет Ил-96 был спроектировали в конце 80-ых годов. Почти все в своём устройстве и оформлении он получил в наследие от предшественника — ИЛ-86. Но он был собран по инноваторской на свое время схеме, а при конструировании и сборке использовались принципно новые материалы. Четыре двухконтурных мотора установлены на крыльях. Кабина пилота оборудована по последнему слову техники. Все навигационные устройства показываются на отдельных мониторах, для того чтоб пилотам было комфортно управлять самолётом в сложную для полётов погоду.

Это был один из первых самолётов, в каком начали использовать специальную систему автоматического управления. Оборудование в салоне скомпоновано очень компактно, без недостатков. Более поздние модели отличаются еще больше надежной и применимой для полетов в нехороших погодных критериях конструкцией фюзеляжа.

Броско, что за создание Ил-96 и ввод его в регулярную эксплуатацию группе работников ОАО «Ил» была вручена Госпремия РФ.

Крейсерская скорость самолета составляет 900 км/ч. Рассчитан он на дальность полета до 12100 км. Наибольшая взлетная масса приравнивается 240 тыщам кг.

Производители говорят, что про Ил-96 отзывы в компанию поступали только положительные. Из-за неверной конструкции либо из-за неправильной работы устройств в кабине никогда не появлялось  критических ситуаций.

Размах крыльев самолета Ил-96 — 60.1 м, длина воздушного судна – 55.35 м, его высота — 17.57 м. Число мест для экипажа – 2, пассажиров в кабине 3-х классов – 235, 2-х классов – 262, а в экономическом классе – 300.

Это размеренный самолет с приятным снаружи салоном, рассеянным освещением. Взлет и посадка мягенькие. Воздушное судно оборудовано всеми необходимыми системами связи и безопасности, которые обеспечивают его бесперебойную работу во время полетов хоть какой трудности.

Все системы Ил-96 создавались с учетом вероятных ситуаций отказа агрегатов по различным причинам, включая и производственный брак. 4-кратное резервирование системы гидравлики изготовлено так, что единичный отказ не может стать предпосылкой того, что откажут тормоза всех колес на стойках шасси. Самолет и сейчас отвечает всем требованиям безопасности. Он был сертифицирован даже в США, а данный факт гласит сам за себя.

Ил-96 предоставляет своим пассажирам современный уровень комфортабельности, соответствует экологическим требованиям интернационального уровня, может эксплуатироваться во всех районах и регионах земного шара. Надежность систем и внедрение техобслуживания «по состоянию» обеспечивает сокращение трудозатрат в процессе эксплуатации этого самолета.