Исполнители блюза фактически никогда не воспользовались таковой же популярностью, как повелители поп-музыки, и не только лишь в нашей стране, да и на родине этого стиля — в США. Усложненное звучание, минорная мелодика и типичный вокал нередко отталкивают массового слушателя, привыкшего к более обычным ритмам.

Огромную известность заполучили музыканты, которые адаптировали эту музыку темного Юга и сделали более доступные ее производные (ритм-н-блюз, буги-вуги и рок). Многие звезды (Литтл Ричард, Чак Бери, Рэй Чарльз и другие) начинали свою карьеру как исполнители блюза и неоднократно ворачивались к истокам.

Блюз — это не просто музыка, это стиль и стиль жизни. Ему чуждо хоть какое самолюбование и бездумный оптимизм — черты, характерные попсе. Заглавие стиля появляется от словосочетание blue devils, значащего дословно «голубые черти». Конкретно эти плохие жители преисподней истязают душу человека, у которого все неблагополучно в этой жизни. Но энергетика музыки показывает нежелание подчиняться томным происшествиям и выражает полную решимость биться с ними.

Народная музыка, стилистически формировавшаяся в протяжении XIX века, стала известна массовому слушателю в двадцатые годы последующего столетия. Хадди Ледбеттер и Лемон Джефферсон, 1-ые пользующиеся популярностью исполнители блюза, в известном смысле нарушили монолитность культурной картины «века джаза» и разбавили преобладание биг-бэндов новым звучанием. Мэми Смит записала пластинку Crazy Blues, ставшую вдруг очень пользующейся популярностью посреди белоснежного и цветного населения.

Тридцатые и сороковые годы XX века стали эпохой буги-вуги. Это новое направление характеризовалось повышением роли ударных инструментов, применением электронных гитар и органов, ускорением темпа и усилением экспрессивности вокала. Общая гармония осталось все той же, но звучание очень приблизилось к вкусам и предпочтениям массового слушателя. Известные исполнители блюза середины и конца 40-х годов — Джо Тернер, Джимми Рашинг, Роберт Джонсон — сделали базу для того, что через пару лет назовут rock and roll, со всем соответствующими признаками этого стиля (массивным насыщенным звучанием, создаваемым, обычно, 4-мя музыкантами, танцевальным ритмом и очень восторженной сценической манерой).

Исполнители блюза начала 40-х — 60-х, такие как Би-Би-Кинг, Сони Бой Уильямсон, Рут Браун, Мадди Уотерс, Беси Смит и многие другие, сделали шедевры, обогатившие сокровищницу мировой музыки, также произведения, фактически неведомые современному слушателю. Услаждаются этой музыкой только немногие любители, понимающие, ценящие и коллекционирующие записи возлюбленных артистов.

Популяризируют жанр многие современные исполнители блюза. Забугорные музыканты, такие как Эрик Клаптон и Крис Ри, исполняют композиции и иногда записывают совместные альбомы с старыми классиками, внесшими большой вклад в формирование стиля.

Русские блюзовики («Чиж и Ко», «Дорога на Миссисипи», «Лига Блюза» и др.) пошли своим методом. Они делают собственные композиции, в каких, кроме соответствующей минорной мелодики, немаловажную роль играют ироничные тексты, выражающие все ту же непокорность и достоинство неплохого человека, которому плохо…