Самый большой в мире военный корабль. Российские военные корабли. Новейшие военные корабли
Наибольший в мире военный корабль был сконструирован в Рф. Это разведывательное судно носило заглавие «Урал».
Уникальная разработка стала реальным плавучим бедствием российского флота. А началось все с номера. Умопомрачительно, но из сотен композиций был избран вариант 1941. Не стоит даже разъяснять, какие ассоциации вызывают эти числа у миллионов людей. В мистике дело либо нет, но проект «Урал», на который был затрачен не один млрд русских рублей, в конечном итоге не принес никакой полезности.
Зачем он был нужен
Чтоб осознать, с какой целью русские конструкторы сделали наибольший в мире военный корабль, обратим собственный взгляд на южный участок Тихого океана. Конкретно там размещается сверхсекретный южноамериканский полигон, где приземляются межконтинентальные баллистические ракеты типа МХ и «Минимен», стартующие из Калифорнии для проведения испытаний. С 1983 года это место игралось роль к тому же 1-го из научно-исследовательских центров Штатов, реализующих стратегическую оборонную инициативу. Мысль его сотворения принадлежит Рональду Рейгану, планировавшему разоружить Русский Альянс. Скоро с этого полигона стали запускать ракеты, целью которых был перехват и ликвидирование русских ядерных боеголовок. Телеметрические сведения о схожих испытаниях могли бы пролить свет на происки Рейгана, но как их можно было добыть? Штатские корабли вроде «Академика Царица» либо «Астронавта Юрия Гагарина» для разведывательных целей не годились. Хотя эти суда и были обустроены особенными контрольно-измерительными комплексами для наблюдения за галлактическими объектами, они не могли добывать разведданные о происходящем на вышеперечисленной базе в Кваджалейне.
Основная причина заключалась в том, что они не имели функционирующих радиолокаторов и делали только прием сигналов, посылаемых русскими спутниками. Вот почему появилась задумка выстроить мощнейший военный корабль, способный улавливать всю доступную информацию о любом субкосмическом объекте на любом участке линии движения во всех районах Мирового океана. Так появился проект под номером 1941 — «Титан». Он разрабатывался на базе Ленинградского конструкторского бюро под заглавием «Айсберг», а строили корабль на Балтийском заводе имени Орджоникидзе.
Тщательная работа
Для того чтоб сделать наибольший в мире военный корабль, снаряженный по последнему слову техники, нужна была мощная электроника, по другому сбор множества инфы о пробных пусках американских ракет не представлялся вероятным. Над созданием нужного для «Урала» оснащения трудились восемнадцать министерств при активном участии собственных конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. Для оснащения корабля аппаратурой были привлечены спецы сделанного в этих целях Ленинградского производственно-технического предприятия.
Результаты труда
Наибольший в мире военный корабль был обустроен сильной системой наблюдения «Коралл». В ее базе было семь высокоэффективных радиоэлектронных комплексов. Информацию обрабатывали уникальные по тем временам ЭВМ. Они предоставляли возможность расшифровывать свойства всех галлактических объектов на удалении до полутора тыщ км. Как утверждали создатели, по составу выхлопных газов передвигающихся объектов экипаж «Урала» имел возможность найти скрытые составляющие горючего. Не считая того, наибольший русский военный корабль обладал выдающимися оборонительными чертами. Так, он был обустроен артиллерией, примерно соответствовавшей вооружению эсминца. Боезапаса хватало как минимум на 20 минут непрерывного боя. На корме имелся авиационный ангар, в каком ожидал собственного часа вертолет Ка-32.
Экипаж машины боевой
Для управления «Уралом» нужна была команда в тыщу человек, из их более четырехсот мичманов и офицеров. При всем этом предполагалось разделение экипажа разведывательного комплекса на 6 служб.
Конструкторы позаботились и об критериях для отдыха корабельной команды. Так, на «Урале» были предусмотрены курительная комната, кино- и спортзал, бильярдная, игровые автоматы, бассейн и две сауны, также салон природы.
Естественно, для размещения техники и всего остального нужен был корпус соответственных размеров. За базу взяли конструкцию проекта 1144 «Киров» (атомного ракетного крейсера). В итоге «Урал» мог повытрепываться длиной в два футбольных поля и высотой от киля до клотика с двадцативосьмиэтажный дом!
Огромные планы
Надежды, возлагавшиеся на «Урал» Министерством обороны СССР, были просто большущими. Об этом свидетельствует тот факт, что главному конструктору проекта Архарову, никак не связанному с военной службой, после окончания работ было присвоено звание не только лишь Героя Социалистического Труда, да и контр-адмирала.
Спуск «Урала» на воду состоялся в 1983 году. Через 6 лет он вошел в боевой состав военно-морского флота СССР. В этом же году корабль отправился к месту собственного неизменного базирования в водах Тихого океана.
Сначала все шло отлично. Экипаж удачно опробовал все способности уникальной аппаратуры. «Урал» без усилий нашел стартующий южноамериканский галлактический челнок «Колумбия», находящийся за тыщу км. С корабля поступали все новые и новые сведения о перемещениях боевой техники противника. Но работать с повсевременно выходящими из строя системами была очень трудно. Ситуация ухудшилась, когда «Урал» прибыл в Тихоокеанск – на место неизменной дислокации.
1-ый поход уникального корабля оказался и последним. Причальная стена для него подготовлена не была, потому ни электричества, ни горючего, ни воды с берега подавать не представлялось вероятным. Котлы и дизель-генераторы «Урала» никогда не выключались, снижая драгоценный моторесурс, расходовать который предполагалось только во время походов. Можно сказать, что корабль «съел» сам себя. Не считая того, в 1990 году на «Урале» случился пожар, в итоге чего из строя вышло кормовое машинное отделение. Более года припасы электроэнергии пополняла носовая машина, но потом сгорела и она. После чего единственными источниками энергии были только аварийные генераторы. Средств на ремонт не находилось.
Бесславный конец
В 1992 году были заглушены ядерные реакторы корабля. Его поставили у отдаленного пирса и превратили в большущее офицерское общежитие. ССВ-33 «Урал» стали язвительно именовать каютоносцем, а аббревиатуру расшифровывать как «особый спальный вагон».
Современное положение дел
Русские военные корабли на все 100 отвечают систематизации, принятой в мире. Морально устаревающие суда сменяются модернизированными эталонами. Флот повсевременно совершенствуется.
«Адмирал Кузнецов»
Наибольшие военные корабли Рф, конечно, представлены классом авианосцев. Гордость флота – авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». На его палубах шириной в 70 метров располагаются 50 вертолетов и самолетов различных типов. Корпус судна бронированный. Он в состоянии выдержать прямое попадание заряда массой до четырехсот килограмм.
«Петр Величавый»
Русские военные корабли пополняют и ряды крейсеров. Так, ударный ракетный корабль «Петр Величавый» воплощает мощь современного флота. Его ядерная энергоустановка рассчитана на пятидесятилетнюю эксплуатацию. Это флагманское судно Северного флота — гроза ударных авиагрупп. Скорость в 30 два узла может нескончаемо поддерживаться при ходе на ядерной установке. Автономного жизнеобеспечения экипажа хватит на шестьдесят суток.
Ударные комплексы крылатых ракет рассчитаны на дальность более пятисот км. Воистину уникальна система группового наведения: она была построена на многовариантном умственном методе управления.
«Варяг»
Современные военные корабли представлены еще одним массивным крейсером — «Варяг». Он идентичен с южноамериканскими ракетными судами серии «Тикондерога», но развивает огромную скорость и отличается впечатляющей огневой мощью.
Новые военные корабли в скором времени будут представлены классом универсальных десантных судов. Русские спецы планируют спустить эти новинки на воду поближе к 2020 году. В процессе сотворения больше совершенствуются корветы и фрегаты.
Наибольшие военные корабли типа «Стерегущего» обеспечивают уверенность способен ВМФ. Русские корабли становятся глобальными фаворитами по последующим показателям: наличию бортовой авиации, универсальности выполняемых заданий, огневой мощи, автономности, сверхсовременной электронике, красивым ходовым качествам.
Большая часть современных проектов отличаются низкой ценой сотворения и эксплуатации, что соответствует мировым тенденциям. Согласно статистике, в текущее время численность русского флота составляет более двухсотен единиц. К огорчению, некие корабли устарели на физическом уровне и морально, не отвечают последним требованиям морского боя, нуждаются в модернизации либо хотя бы в ремонте. Не считая того, дополнительного финансирования требуют гидрографические службы, морские части и вспомогательные суда.
Наибольший парусный военный корабль
«Сантисима Тринидад» – реальный гигант в ряду парусных военных судов. Его спустили на воду в Гаване в дальнем 1769 году. Он считался за флотом Испании в протяжении 30 5 лет. Весь корпус корабля был изготовлен из очень крепкого дорогого материала – кубинской красноватой древесной породы. Толщина бортов доходила до шестидесяти см, что делало судно фактически непотопляемым.
Вооружение этого морского гиганта состояло из 100 30 пушек самых различных калибров. После модернизации на палубе было уже 100 40 четыре мощнейших по тем временам орудия. Экипаж корабля включал от восьмисот до тыщи двухсотен человек.
Принципиальная миссия
В процессе американской революционной войны перед «Сантисима-Тринидадом» стояла задачка отпугивать корабли английских врагов в Ла-Манше. Во время боя около мыса Сент-Винсент судно чудом избежало британского плена.
Финишный аккорд
Последним для «Сантисима-Тринидада» стало Трафальгарское схватка. Это был самый широкомасштабный парусный бой девятнадцатого столетия. Описываемый корабль играл роль флагмана франко-испанских сил. Ведущим английским судном было «Виктория». Оно сконцентрировало всю свою мощь на «Сантисима-Тринидаде» как на самом небезопасном конкуренте. На корабль сразу напали восемь английских линкоров. У каждого из их было более семидесяти 2-ух орудий, но с возложенной задачей они не совладали: «Сантисима-Тринидад» оставался на плаву. Большой корабль был взят на абордаж уже после того, как около четырехсот членов экипажа были ранены и приблизительно столько же убиты. Через два денька после окончания схватки судно было решено затопить. Так ушло в небытие уникальное творение человеческих рук.