Сегментация рынка — это неотъемлемая часть маркетинга
Сегментация рынка – это процесс разделения рынка (потребителей) на группы по определенным признакам. Основная цель этого деяния состоит в исследовании реакции той либо другой группы на определенный продукт, также выбор мотивированного (основного) сектора рынка. Сегментация рынка занимает доминирующее положение в любом рекламном исследовании клиентской базы компании.
Зачем нужна сегментация рынка
Неважно какая компания работает для собственных клиентов. Естественно, они все отличаются так либо по другому друг от друга. Сегментация рынка – это процесс выделения определенных характеристик, которые отличают одну группу от другой. 1-го покупателя от другого может отличать место его жительства, привычки, соц положение, религиозные взоры и даже отношение к жизни. Принимая во внимание все эти различия, компания может выпускать продукцию разную для каждого сектора. Любая группа, естественно отличается друг от друга. Одной из различий является их численность. Многие компании концентрируют свое внимание только на самой бессчетной группе. Хотя есть много компаний, которые ориентируются на один узенький сектор. Это позволяет им избежать большой конкуренции и иметь неизменных клиентов. Сегментация дает возможность изучить лучше собственных клиентов, также выявить, какие группы не пользуются услугами определенной компании. Таким макаром, сегментация рынка – это неотъемлемая часть в деятельности хоть какой компании. Данное явление опирается на определенные принципы.
Принципы сегментации рынка
Сегменты могут отличаться по нескольким аспектам:
- По географическому признаку. Потребители могут делиться на городское и сельское население, также по месту проживания – по областям, городкам и даже странам.
- По демографическому признаку. Самым распространённым является разделение возможных клиентов по возрасту, уровню дохода и семейному положению. Посреди дополнительных: исповедание и род занятий.
- По психографическому признаку. Деление потребителей проводится на базе особенностей определенной личности. Существует разные способы определения психографического типа человека, по которым происходит сегментация рынка. Пример: можно отнести личность к одной из 2-ух групп – к психоцентрикам либо аллоцентрикам.
Посреди других признаков можно выделить потребителей по их отношению к продукции, по стилю употребления и по личным чертам.
Как выделять сегменты
На выбор того либо другого продукта может воздействовать не только лишь один возраст потребителей, да и, например, уровень дохода либо географическое положение. Потому чем больше критериев будет выделено при исследовании потребителей, тем более четко будет видна вся ситуация на рынке. В то же время огромное количество признаков существенно усложняет ситуацию. Проще говоря, чем больше частей, тем меньше потребителей в каждой группе. Сколько выделять частей и по каким характеристикам, находится в зависимости от личных особенностей предприятия.
Таким макаром, сегментация рынка – это процесс, который должен проходить по определенной схеме, зависимо от целей предприятия.