В промышленности запахов селективы (от лат. selectio – отборный, наилучший) выпускаются нечасто и маленькими партиями. Они не рекламируются обширно, их выпуск не сопровождается пышноватыми презентациями. Селективы обожают быть в тени, оставаясь непостижимой загадкой для всех. Это избранный парфюм, создаваемый для настоящих ценителей особенности и стиля, а не ради звучного брендового имени.

История

Точную дату выпуска первого селектива сейчас чуть ли кто-то назовет. Но в конце XX века парфюмерия данной категории (ее еще именуют нишевой) уже была. Специалисты разъясняют ее возникновение неожиданной доступностью брендовых запахов, которые долгое время могли приобрести только обеспеченные люди. И вдруг этот дорогой парфюм стали получать и «носить» представители среднего класса и даже ступенью ниже его! Элитные духи закончили быть такими. Они перевоплотился в ароматы-однодневки – калоритные, но не выразительные, которые нравились всем и продавались всюду. Богатые люди и фанатичные любители загадок благоуханных композиций лишились «своих» духов. То, что было доступно каждому, они не желали брать.

Перед парфюмерами встал вопрос – что делать? И именно тогда, в 90-х годах, было отмечено возникновение нишевых брендов. От раскрученных их отличало то, что они специализировались только на разработках и разработке запахов, в то время как практически во всех торговых домах парфюм создавался как параллельный, побочный продукт, в определенном смысле девайс к коллекциям одежки. Благодаря узенькой специализации селективных брендов, увлеченности парфюмеров, полному их погружению «в тему», селективная парфюмерия стала хорошей, совсем не похожей на массовую. В селективах живет душа, они имеют собственный нрав, часто сложный. Так молвят знатоки.

Любовь эстетов

Селективы никогда не бывают классическими, в восприятии они всегда сложны, время от времени непонятны и необычны, нередко – на любителя. Люди, не готовые к знакомству с селективной парфюмерией, могут быть просто шокированы непривычным запахом. Сначала, они будут озадачены не высочайшей ценой, хотя и это имеет место, а витиеватостью и своеобразием благоухания. Энтузиазм к нишевым запахам как раз в том, что они подразумевают не «модность», а уникальность, уникальность. Селективная парфюмерия не имеет подделок. Эти запахи просто нереально повторить.Считается, что человек, ценящий селективный парфюм, — это разборчивый и очень прихотливый эстет, отдающий предпочтение оригинальности, неповторимости, также качеству составляющих, в большинстве случаев редчайших и дорогих.

Нишевые бренды получают развитие и благоденствие в странах с обеспеченными парфюмерными традициями: Франции, Италии, Великобритании, Стране восходящего солнца и т.д. Разработчики и создатели селективов по-настоящему увлечены своим делом. Они признаются, что получение большущих прибылей для их не является самоцелью, главное – свободное творчество, неограниченный полет фантазии, самореализация, предоставление людям потаенны, вырванной из сплава окружающих их запахов. Настоящие творцы не прогуливаются протоптанными тропами и не прибегают к избитым ходам, поэтому их творения – изумительные селективы — так оригинальны и свежайши.Посреди более приметных нишевых брендов знатоки именуют Amouage, Parfums de Rosine, Jo Malone, Serge Lutens, Byredo, Penhaligon’s, Fragonard, Kilian, Frederic Malle, Montale, Creed, M. Micallef, Le Labo.

Высочайшая стоимость селективов разъясняется просто: их делают только мастера высшего класса, обычно запахи этой категории разливаются во флаконы, расписанные и увенчанные вручную. Флаконы блистают то редчайшими видами хрусталя, то драгоценными камнями и металлами, то дорогой древесной породой и кожей… Каждый, взявший хоть в один прекрасный момент селектив в руки, ощущает сразу благоговение и робость, что сродни прикосновению к шедевру либо к чему-то сакральному.