Кратко сам Соловьев гласит о для себя так: «Режиссеру следует знать жизнь. И он должен быть насмотрен. Все другое по ходу дела». А своим студентам сначала он всегда демонстрировал кино. И, наверняка, это верно!

Начало

Сергей Александрович родился в Карелии 25 августа 1944 года. Во время учебы в школе играл в ленинградском Большенном Драматическом театре. Дальше, два года жизни Соловьев дал Ленинградскому телевидению, а в 1969-м он уже выпускался с режиссерского факультета ВГИКа (это была мастерская Столпера и Ромма).

Во время студенчества Сергей написал сценарий, по которому потом сняли кинофильм «Взгляните на лицо», вышедший на экраны в 1965-м.

С 1969-го наступает время работа на «Мосфильме», где актер дебютировал с новеллой «От нечего делать» по мотивам рассказов Чехова и фильмом «Предложение», пошедшим в альманах «Семейное счастье», выпущенный в 1969-м. В этих и следующих работах Соловьеву удается заявить о для себя, как об уникальном интерпретаторе традиционных произведений и очень узком стилисте.

Продолжение

Более поздними работами стали киноленты, вошедшие с юношескую трилогию Соловьева. Первым стал «Сто дней после детства», он был удостоен Гос премии СССР, приза «Серебряный медведь» и премии Ленинского комсомола. Трилогию продолжили работы «Спасатель» и «Наследница по прямой». Во всех 3-х картинах точкой нравственного отчета становилась литературная классика Рф, а видеоряд постоянно ориентировался на традиционные произведения живописи.

Тех же самых координат в этическом и нравственном смысле режиссер продолжал придерживаться в совместных постановках «Мелодии белоснежной ночи» и «Избранные». Сотрудничество в рамках этих картин происходило меж СССР, Японией и Колумбией.

Позднее, в 1986 была картина «Чужая Белоснежная и Рябой», которая стала поворотной для режиссера, так как в большинстве случаев жанр к которому она принадлежала, принято было именовать в обиходе «чернухой». Вобщем, уже в 1988 сменой культурного андерграунда ознаменовалась работа под заглавием «Асса» с Виктором Цоем. Кроме остального, эта картина положила начало новейшей трилогии, так именуемой «постсоветской» темы.

2-ой и третьей работой режиссера в этой области стали «Черная роза — эмблема печали. красноватая роза — эмблема любви», также «Дом под звездным небом». Обе ленты были эклектичны, провокационны — как нравственно, так и этически. Они были построены в согласовании с законами хэппенинга, в итоге чего их часто поспешно приравнивают к направлению постмодернизма.

Что все-таки касается экранизации «Трех сестер», которую Соловьев снял по пьесе Чехова, то она имеет столько же различий от первых его работа, сколько трилогия юношества — от «постсоветской».

Театр и семья

С 1993-го года Соловьев интенсивно погружается в театральную жизнь, ставит в Театре содружества актеров Таганки чеховскую «Чайку», в Малом театре — «Дядю Ваню». Во ВГИКе он еще с 1985-го ведет актерско-режиссерскую мастерскую.

Пару раз за свою жизнь режиссер женился на актрисах — сначала на Екатерине Васильевой, потом на Татьяне Друбич, и в конце концов — на Марианне Кушнировой. В итоге брака со 2-ой супругой у пары появилась дочь Анна, а от третьей — отпрыск Дмитрий. Он также избрал актерскую профессию и исполнил главную роль в кинофильме «Нежный возраст», который снял его отец.