Mustang Shelby GT 500 – автомобиль с длинноватой и увлекательной историей. Он – не просто средство передвижения, он – легенда южноамериканского автопромышленности. Немногие из машин могут похвастать таковой родословной и такими чертами, как эта модель «Мустанга». Что все-таки в нем такового необыкновенного, вы узнаете из данной статьи.

Создание

«Форд Мустанг» стал козырем компании в исконном противоборстве «Форда» и «Chevrolet». Предшественник «Мустанга», модель «Фалкон», стала сдавать позиции в борьбе с Corvair Monza, и было решено сделать выпуск нового автомобиля, превосходящего соперников по всем характеристикам. Так, в 1964 году свет увидел 1-ый «одичавший конь» в кузове автомобиль с откидным верхом. Необыкновенный по тем временам силуэт с длинноватым капотом и куцым хвостом сохранил свои черты и в современных моделях «Мустанга».

Хит продаж – «Повелитель дорог»

Скоро Shelby Mustang стал хитом продаж. Этому содействовали не только лишь спортивный дизайн и высочайшие динамические свойства, да и достаточно малая стоимость. Внедрение неких частей от модели «Фалкон» позволило понизить цена производства «Мустанга», что сделало его еще больше пользующимся популярностью. В 1967 году «Форд» вместе с Кэрроллом Шелби разрабатывают спортивную модификацию Shelby GT 500 с мотором Galaxy. Это прирастило и без того большой спрос на «Мустанг», ведь машина была еще больше сильной и резвой. Лучшая версия 1968 года носила гордое имя Shelby Mustang GT 500 KR (King of Road, «Повелитель дорог»).

Свойства Mustang Shelby

Под длинноватым капотом с 2-мя полосами поселился 7-литровый Cobra Jet с заявленной мощностью в 355 лошадиных сил. Необходимо отметить, что реальное количество «лошадок» было больше, чем гласили производители. GT 500, не считая более массивного мотора, имел также развитые воздухопоглотители для обдува задних тормозов, спойлер на крышке багажника, более длиннющий кузов, необычную систему выхлопа и огромные противотуманки на решетке радиатора. Даже эмблема в виде лошадки сменилась на кобру – отличительный символ автомобилей «Шелби».

Габаритные размеры составляют 4,66 х 1,81 х 1,44 метра, автомобиль заднеприводный, имеет 4-ступенчатую механическую трансмиссию передач. Может развить скорость до 203 км/час, при всем этом на разгон до скорости 100 км/час тратится всего 4,3 секунды. Объем топливного бака составляет 61 литр. А вот расход горючего даже очень немаленький: по городку до 28 л. на 100 км, по трассе — до 21. Тип кузова Shelby Mustang — купе-фастбэк, и посадка задних пассажиров в него не совершенно комфортна. Вобщем, данная машина относится к спортивным, а не к семейным авто, потому излишние посадочные места, как и пассажиры, ей просто не необходимы.

Звезда экрана

«Мустанг Шелби» GT 500 1967 года стал звездой кинофильма «Угнать за 60 секунд», снятого в 2000 году. Этот автомобиль известен всему миру как Форд Mustang Shelby Eleanor, и его копии продаются тыщами экземпляров. В 2008 году специально для телесериала Knight Rider была построена GT 500 KR K.I.T.T. Таким макаром, «Мустанг» опять стал звездой экрана. Его копии, выпущенные ограниченным тиражом, раскупили как жаркие пирожки.

Но не только лишь в этой ленте засветился «Повелитель дорог». В кинофильме «Я легенда» главный герой ездит конкретно на Mustang Shelby GT. Также машина была запечатлена в кинолентах «Пипец», «Трансформеры», в одной из частей «Форсажа», «Сделке с сатаной». Это далековато не полный список кинофильмов, в каких «Форд Мустанг» является «стальным жеребцом» головного героя.

Повелитель дорог ворачивается

В 1970 году создание моделей «Шелби» было прекращено. Эта пауза затянулась на длительных 36 лет – Форд Shelby Mustang GT-H стал перед публикой в 2006 году. Невзирая на значительную «подтяжку лица», «Мустанг» сохранил фирменный стиль модели – все тот же мускулистый корпус с длинноватым капотом и маленьким багажником. Движок стал еще сильнее: модификация GT 500 2006 года имела мотор на 507 сил объемом 5,4 литра. Выпуск и усовершенствование «Мустангов» длится и до настоящего времени и не собирается прекращаться.

Что поменялось после возвращения

Пакет доработок Super Snake от «Шелби» способен добавить обыкновенному GT 500 еще несколько 10-ов лошадиных сил. Самая современная версия Форд Mustang GT 500 Super Snake развивает скорость более 320 км/ч при мощности 850 сил. Оснащаются авто 6-ступенчатой механической коробкой Tremec. Shelby GT 500 всегда были более технологичной версией Мустангов, и сейчас машины оборудованы самыми современными «примочками»: системы контроля тяги, курсовой стойкости, модернизированные тормоза и подвеска ориентированы на наивысшую маневренность.

GT 500 идут в ногу с течением времени, чтоб предоставить своим обладателям наибольшее наслаждение от езды. Вместе с компанией «Шелби» доработкой «Мустангов» занимается и подразделение Форд SVT. Shelby Mustang с пакетом SVT Performance стоит на 5500 баксов дороже и имеет стеклянную крышу. Эта модель «Мустанга» стала иконой стиля и основоположницей целого класса автомобилей – pony car.

Достойные внимания факты о Mustang Shelby GT 500

  • Автомобиль был сотворен в противовес сопернику — Шевроле Camaro SS.
  • Заходит в перечень 10 машин, которые изменили мир.
  • Для коллекционеров автомобилей иметь Mustang Shelby GT 500 считается очень престижным.
  • Приставка «шелби» появилась в честь гонщика, который выиграл гонку в Ле-Мане в 1959 году;
  • Shelby Mustang, который был снят в кинофильме «Угнать за 60 секунд», существует до сего времени в реальной жизни – им обладает вдова режиссера кинофильма.
  • Вначале модель автомобиля была названа в честь южноамериканского истребителя «Норт Американ Р-51 Мустанг» времен 2-ой мировой войны, а потом под наименованием стали иметь в виду одичавшего жеребца.

Цена автомобиля довольно высока – от 70 000 до 150 000 баксов. Все находится в зависимости от состояния машины и спроса на нее. Так как «Форд Мустанг» был выполнен и собран в очень высочайшем качестве по сопоставлению с современными автомобилями, даже в очень «поношенном» состоянии он достоин восхищения. В особенности пользуются спросом модели в обвесе «Элеанор», что позволяет тюнинг-ателье получать в этом бизнесе астрономические прибыли. Став культовым «Владыкой», автомобиль не падает в стоимости – это легенда, которая будет иметь длительное существование.