Ширпотреб
Ширпотреб — эта аббревиатура появилось в Русском Союзе. В ней объединились два слова — «широкое потребление». Так назывались продукты не очень высочайшего свойства, не престижные, устаревшего дизайна, которые в неограниченном количестве «выбрасывались» на полки универсамов и универмагов. Отношение у покупателей к ширпотребу было нехорошим, многие старались шить достойные внимания вещи без помощи других, по выкройкам из престижных журналов.
Термин «ширпотреб» появился в конце 60-х годов двадцатого века. Поначалу он не имел пренебрежительного значения. Так называли продукты легкой и пищевой индустрии, чье создание было поставлено на поток. Свое нынешнее значение — заглавие изделий не очень высочайшего свойства, не прекрасных, не престижных, этот термин заполучил во времена перестройки, посреди 80-х. Тогда страну заполнили плохие завезенные из других стран продукты, также появились истинные дизайнерские вещи, по сопоставлению с которыми большая часть изделий российских фабрик и дешевенький импорт выглядели достаточно убого.
На данный момент слово «ширпотреб» употребляется не очень нередко. В главном его можно услышать от людей среднего возраста, которые застали перестроечные времена и помнят богатство китайских продуктов на русских прилавках. Обоесторонние пуховики с вылезающими перьями, кроссовки «Abibas» и остальные чудеса азиатских сапожников и портных навечно запомнились российским потребителям.