Ученые считают, что изобретение первых шпор можно приписать балканским наездникам. Этому утверждению содействует находка, изготовленная в Словении. Там, в кургане 5-ого века до нашей эпохи, была найдена могила наездника. С ним были захоронены подобия шпор, некоторые приспособления, крепящиеся к обуви.

По определению словарей — шпоры — приспособления для наилучшего управления лошадью, которые крепятся к заднику сапога. Они бывают разных форм, с колющим либо тупым наконечником. Шпоры с репейками и наточенными колесиками ближайшее время используются все пореже. Их поменяли более человечные приспособления с металлическими шариками.

Человек изобрел шпоры скоро после того, как одомашнил лошадка и стал ездить на ней верхом. Они помогали управлять животным, заставляли ускорить бег либо преодолеть препятствие. Шпоры были обязательным атрибутом рыцарского обмундирования. Одно время они стали сродни ордену, которым отмечались награды воинов. Золотые и серебряные шпоры вручались более отличившимся в ратных походах либо состязаниях рыцарям.

В королевской Рф шпоры были частью гусарской и офицерской формы. После революции они были упразднены фактически всюду, не считая неких конных батальонов. Во времена Величавой Российскей войны шпор в форме боец уже не было. Жеребцов заменила боевая техника, и если животные и использовались на полях схваток, исключительно в качестве упряжных.

В современной моде шпоры возникают как увлекательная фурнитура на сапогах и башмаках. Естественно, они стилизованы, не очень длинноватые и не колющиеся. В большинстве случаев их можно повстречать на обуви в байкерском стиле.