Штрафы на работе
Штрафы на работе в качестве наказания интенсивно используются в почти всех современных компаниях. Считается, что если работник чувствует наказание на своем кармашке, то это поможет ему быстрее поправить ошибку и больше ее не повторять. Но, легитимна ли такая мера наказания? И так ли уж эффективны штрафы на работе, как это кажется работодателям?
По закону таковой меры наказания «нерадивых» работников как дисциплинарный штраф не существует. Работодатель может привлечь работника к вещественной ответственности исключительно в том случае, если работник своими действиями нанес ему прямой вред. Законом же для наказания при дисциплинарных нарушениях предусмотрены только замечания, выговоры и, как последняя мера воздействия, увольнения.
Все же штрафы на работе посреди профессионалов по управлению персоналом числятся очень действенными инструментами негативной мотивации работников. Обычно назначаются штрафы за запоздания — более нередкое дисциплинарное нарушение. Также штрафы на работе могут быть назначены за несоответствие дресс-коду, невыполнение правил обслуживания клиентов и т. д.
Штрафы на работе могут иметь различный размер, от чисто символического до очень впечатляющего. Очевидно, отношение в трудовом коллективе к штрафам будет зависеть и от их размера тоже: навряд ли кому-то понравится «урезанная» чуть не в два раза заработная плата после вычета всех штрафов, но скорей всего довольно отлично будут восприняты маленькие штрафы.
Имеет значение также и то, за что конкретно назначаются штрафы. Если штрафы на работе назначаются за порчу имущества компании, несоблюдение сроков сдачи работы, за употребление алкогольных напитков в рабочее время и остальные суровые нарушения, то схожая мера наказания будет воспринята коллективом с осознанием. Но работники навряд ли с осознанием отнесутся к штрафам за «творческий» кавардак на рабочем месте либо к штрафам за перерасход бумаги и чернил.
Вобщем, даже «нелепые» штрафы на работе могут иметь под собой суровые основания, если «невинные» проступки оборачиваются для компании большенными неуввязками. К примеру, если кассир в торговом зале гипермаркета заместо обслуживания очереди из покупателей вдруг начнет болтать по телефону, то это помешает ему делать свои конкретные обязанности. А если же к банковскому служащему подойдет клиент и увидит на его столе «творческий» кавардак, то это плохо скажется на репутации всего банка.
Штрафы на работе можно использовать в качестве действенного инструмента управления трудовой дисциплиной далековато не всегда. В определенных коллективах штрафы на работе не только лишь не посодействуют укрепить дисциплину, да и вообщем разрушат весь рабочий процесс. В схожих случаях можно испытать поменять систему штрафов на работе депремированием.
Обычно за не плохое выполнение собственных рабочих обязательств работник получает премию. В случае нарушения каких-то правил внутреннего распорядка компании либо ненадлежащего выполнения должностных обязательств работник может быть лишен премии (стопроцентно либо отчасти) — это и есть депремирование.
Какая бы система наказания не была выбрана, штрафы на работе либо депремирование, в любом случае каждый работник должен точно знать, за какие конкретно нарушения он может быть оштрафован либо лишен премии, а за какие свои деяния — напротив, поощрен. Только тогда можно рассчитывать на то, что негативная мотивация сработает в подходящем направлении и будет провоцировать работников к отличному выполнению собственных трудовых обязательств.