Символизм — это искусство общения символами
Символизм – это типичное направление в искусстве, которое появилось посреди позапрошлого века во Франции. Этот вид искусства достаточно стремительно захватил самую широкую популярность и продолжил активное развитие прямо до двадцатого века.
Символизм – это один из важных составляющих мирового искусства. Хотя он появился исключительно в девятнадцатом веке, его элементы можно полностью увидеть еще с древних времен. К примеру, символикой христианства пропитана готическая средневековая живопись и фрески. В магических, призрачных картинах, которые писали живописцы в эру романтизма, можно узреть бессчетные элементы символизма.
Но наибольшее развитие это направление в искусстве получило уже в девятнадцатом веке как противовес реализму и импрессионизму. В данном направлении открыто выражалось негативное отношение к развивающейся буржуазии. Символизм – это выражение тоски по духовной свободе, тонкое предчувствие исторических и соц перемен в мире и населении земли.
Сам термин «символизм» был в первый раз размещен в «Le Figaro» — достаточно пользующемся популярностью печатном повторяющемся издании — в 1886 году, восемнадцатого сентября. Главные идеи этого течения были описаны в литературе известным французским поэтом Шарлем Бодлером. Он считал, что только знаки могут всеполноценно выразить тонкое духовное состояние поэта или художника.
Философские и эстетические базы символизма начали развиваться практически сразу сходу в почти всех западноевропейских странах. Главные представители символизма — это С. Малларме, П. Верден, А. Рембо, П. Валери во Франции; М. Метерлинк, Э. Верхарн в Бельгии; Г. Гаупман в Германии; Р. Рильке в Австрии; Оскар Уайльд в Англии; Г. Ибсен и К. Гамсун в Норвегии. Можно даже сказать, что символизм конца девятнадцатого и начала двадцатого века стопроцентно зависим от литературы.
Символизм – это в какой то мере отголосок романтизма. Эстетика обоих этих течений очень сходна и связана. Знак – это объект прозрения, порожденный поэтом. Он выражал потаенный смысл вещей, открывал секреты бытия, отрисовывал потусторонний, магический, эзотерический смысл явлений, сокрытый от обычных людей. Знаки, нарисованные художником, числились поистине пророческими, а сам живописец являлся творцом, провидцем, который сумел узреть в событиях и явлениях определенные сокрытые знаки судьбы.
Символизм в искусстве был обращен к духовной сфере, к взаимодействию внутреннего мира человека, его личности и особенности, с миром наружным. Согласно концепции символизма, реальный мир существует за пределами нашего видимого мира, и он только отчасти может отражаться в нем. Конкретно искусство выступает некоторым посредником меж этими мирами, является средством преобразования и интерпретации духовной стороны жизни.
Символизм крепко вошел в литературу, живопись и архитектуру многих государств, повлияв значимым образом на мировое искусство. Символисты положили базу для сюрреализма своим рвением к новшеству, космополитизму и бессчетным тестам.