Синдром Стендаля — ступенька в творческой карьере Азии Ардженто
«Итальянский Хичкок», «Висконти насилия» — почётные прозвища, которыми фанаты одарили Дарио Ардженто, итальянского режиссёра и сценариста, также отца Азии Ардженто — одной из самых нужных на сегодня актрис в мировом синематографе. Выдающийся мастер ужасов в 1996 году снял психический триллер «Синдром Стендаля», в каком роль главной героини сыграла его дочь. Ко времени сотворения ленты у Азии уже имелся очень солидный опыт работы в кино. Она начала сниматься в телефильмах ещё 9-летней девченкой. Позднее были фильмы «Сердечные друзья», «Травма», «Царица Марго», принесшие юный актрисе известность и первую итальянскую кинопремию за роль Арианны в кинофильме «Не будем больше встречаться». Очевидно, режиссёр предложил роль в кинофильме «Синдром Стендаля» собственной дочери совсем обоснованно. Конкретно от Азии он ждал наибольшего воплощения вида инспектора милиции Анны, занимающейся розыском маньяка-убийцы. Необходимо подчеркнуть, профессиональная и прекрасная актриса с возложенной на неё задачей совладала. Невзирая на то что экранизация хоть какого литературного произведения – занятие не из лёгких, тем паче, экранизация романа, написанного Грациэллой Магерини, итальянским психиатром, Азии удалось сыграть очень впечатлительную даму Анну, на которую произведения искусства оказывают так сильное воздействие, что она переживает синдром Стендаля.
Этим термином в психиатрии принято именовать состояние, в первый раз описанное французским классиком.
Симптомы синдрома — нередкое сердцебиение, головокружения, галлюцинации — появляются у тонко чувствующих натур при рассматривании полотен живописцев, других предметов искусства, прекрасных пейзажей. Схожее состояние переживает героиня картины в галерее Уффици во Флоренции. А потом происходит 1-ая встреча с нестандартным маньяком по имени Альфредо Гросси, роль которого сыграл германский актёр Томас Кречманн. Спланированная убийцей встреча становится началом кровавого кошмара, в который создатели кинофильма «Синдром Стендаля» медлительно погружают и персонажей, и зрителей. В ход идут напряжённость сюжета, эффекты и необычный зрительный ряд, сопровождаемый тревожной музыкой Эннио Марриконе. В тягучей атмосфере, напоминающей кошмарный сон, разворачиваются полные драматизма действия…
Кинофильм «Синдром Стендаля» никогда не был хитом проката, но не остался незамеченным любителями жанра.
Потрясающая работа всей съёмочной группы, в особенности профессионализм оператора и высочайший уровень актёрской игры юный исполнительницы роли Анны, явились теми факторами, которые обеспечили фуррор картины в конце 90-х годов и не оставляют флегмантичными поклонников творчества итальянского режиссёра и его дочери до настоящего времени.
Азия Ардженто смогла тонко показать конфигурации психики собственной героини, сначала остро пережившей встречу с полотнами величавых живописцев, вроде бы «вошедшей» в картины, а потом – медлительно входящей в образ собственного истязателя – маньяка-убийцы. Для актрисы потрясающе сыгранная сложнейшая роль в ленте «Синдром Стендаля» (1996) стала бесспорным фуррором, специфичной ступенью, позволившей подняться к верхушкам актёрского мастерства и сделать головокружительную карьеру в большенном синематографе.