Преступный триллер «Голубий бархат» получил 17 наград на разных интернациональных кинофестивалях, но даже в наши деньки вызывает в душах ханжески настроенных зрителей–пуритан негодование и праведную ярость. Причинами такового восприятия фильмы являются сюжетные перипетии. А повествование картины начинается с того, что главный герой, юноша Джефри Бомонт, ворачивается в собственный родной, на 1-ый взор, респектабельный и благообразный городок Лэмбертон. Дело в том, что его отец попадает в поликлинику после острого приступа непонятной заболевания, и до сего времени доктора не установили определенный диагноз. В желании развеяться от сумрачных мыслей главный герой отчаливает на прогулку по пустынным окраинам и внезапно находит истинное человеческое ухо. Юноша торопится сказать об страшной находке местному полицейскому Уильямсу и знакомится с его дочерью Сэнди, которая проявила не абы какое любопытство к его случайному открытию. Юные люди во время беседы узнают, что, может быть, к данному происшествию имеет отношение местная красотка, певица кабаре Дороти, чей коронный номер, песня «Голубий бархат», лишает рассудка с разума всех парней в окружении. Джефри, ведомый юношеским максимализмом, не устоял против искушения провести самостоятельное расследование и вскрыть всю подноготную жизни роковой искусительницы. Так он столкнется с подонком Фрэнком Бутом с садомазохистскими наклонностями, испытает тлетворное воздействие грешной страсти к Дороти, оскорбит влюбленную в него Сэнди.

Реверанс в сторону маэстро Альфреда Хичкока

Создатель фильмы Дэвид Линч при съемках кинофильма «Голубий бархат» пробовал строго следовать определенным традициям жанра «темного кинофильма», психического триллера и саспенса, ну и сверенное развитие сюжетной полосы невольно отсылает зрителя к творениям Альфреда Хичкока. При всем этом Линч смело вводит черты жесткой мелодрамы, заставляя головного героя сделать непосильный, истязающий выбор меж неумолимым влечением к сексуальной женщине-загадке и отношениями с милой, но обыкновенной женщиной. Чего греха таить, хоть какой человек не способен преодолеть не поддающуюся объяснению тягу к чувству угрозы, всему таинственному, острым ощущениям, ведь конкретно это позволяет, пусть и на куцее время, внести обилие в сероватую мучительную повседневность.
Как настоящий качественный стилизатор Линч впритирку приближается к хваленой эстетике постмодернизма, как будто выворачивая навыворот специальные жанровые каноны, иронизируя над напускной эстетикой реальности, и в этом ему помогает занавес из голубого бархата.

«Голубий бархат» — прародитель «Твин Пикса»

По моему умеренному воззрению, «Голубий бархат» — кинофильм, сделанный с некоторым маниакальным вдохновением, но, к огорчению, весь его демоническо-мистический нимб по ходу деяния рассеивается как утренний туман. Хотя чему удивляться, ведь вера в магический источник зла не особо нужна, человек сам полностью способен на всяческое зло. Стоит только задуматься: кинолента «Голубий бархат» 1986 года выпуска по единодушному решению именитых кинокритиков стала реальным прародителем культового магического телесериала «Твин Пикс».