Есть живописцы, чьи живописные полотна будто бы насквозь пронизаны воздухом и светом. Такой Сислей Альфред. Когда смотришь на его картины, охото очутиться в том солнечном и чудесном мире, который этот живописец лицезрел и силой собственного художественного таланта смог передать это видение на холсте. Один из отцов импрессионизма — Камиль Писсарро — однажды увидел, что Сислей всякий раз пишет заного. Из уст маститого художника подобные слова звучали как высшая похвала, ведь конкретно это качество он считал основополагающим в импрессионистской живописи. Все же при жизни этот профессиональный живописец так и не сумел достигнуть признания критиков и публики и погиб в полной безвестности и бедности.

Альфред Сислей — биография, начало творческого пути

Будущий живописец появился на свет в Париже, 30-го октября 1839 года. Счастливые предки окрестили новорожденного Альфредом. Это была богатая семья, отец малыша удачно вел торговлю шелком и сумел дать отпрыску самое наилучшее воспитание и образование. Естественно, старший Сислей грезил о том, что отпрыск пойдет по его стопам, и потому, когда Альфреду исполнилось 18 лет, он был выслан в Великобританию постигать коммерческое дело. Но не коммерция завлекала юношу, а живопись. В Великобритании он увлекся пейзажами Тернера и живописью Констебла и Боннингтона.

По возвращении домой Сислей Альфред поступает обучаться в художественную мастерскую Глейра. Там он знакомится с Огюстом Ренуаром, Клодом Моне и Фредериком Базилем. Все четыре отыскивают новые пути в искусстве, потому академическое образование Глейра стремительно их разочаровывает. Сислей с друзьями уезжает в живописное местечко Шайи близ Фонтебло. Конкретно там начинается его творческий путь. Живописец навечно дал свое сердечко милым провинциальным пейзажам.

Предстоящая жизнь в искусстве

В 1866 году Сислей Альфред много работает на пленэре в Марлотте вкупе с Ренуаром. В 1866 г. пишет пейзажи в Онфлере. Потом художника завлекает Аржантей и, естественно, Порт Марли, который в особенности ему полюбился.

Наряду с работой Сислей начинает учавствовать в выставках. В первый раз критики направили на него внимание в 1874 году. Нужно сказать, что этот живописец не испытывал большой потребности в славе. У него был сдержанный и робкий характер, он не стремился к лидерству. Может быть, конкретно эти свойства помешали достигнуть ему того фуррора, который аккомпанировал его товарищей — Моне, Ренуара и Писарро.

После 1877 г. Сислей Альфред совершенно перестает выставляться и всецело посвящает свое время живописи и семье. Он живет очень робко, получая за свои картины сущие гроши. С собратьями по искусству фактически не разговаривает. Но томные актуальные происшествия никак не отражаются на его живописи. Пейзажи Сислея как и раньше пронизаны светом и радостью.

В 1897 г. Сислей устраивает индивидуальную выставку. Но критика отреагировала на нее абсолютным равнодушием, что стало для художника огромным ударом. В 1899 г. в возрасте 60-ти лет Сислей погиб, так и дождавшись признания.

Картины Сислея

В собственных пейзажах Сислей всегда стремился передать ту узкую игру света и цвета, которые он следил в природе. Его картинам характерна неповторимая палитра, их мотивы ординарны и обворожительны.

Дальше вы сможете прочесть маленькой список самых узнаваемых красочных работ, которые подарил миру Альфред Сислей. Картины «Деревня на берегу Сены», «Аллейка в пригороде» появились на свет в предместьях Парижа. «Стога сена», «Лодки в Буживале», «Площадь в Арженте», «Половодье в Порт-Марли», «Деревня Вуазен», «Берега Уазы», «Фруктовый сад весной», «Сена близ Сюрена», «Канал Луэн», «Прачки в Буживале», «Луг в Би» и другие были написаны художником в различные годы жизни в разных уголках Франции.

Картины Сислея в Рф

К огорчению, в российских музеях находится сильно мало картин Альфреда Сислея, а поточнее — всего две. В Эрмитаже можно узреть красивое полотно «Деревня на берегу Сены», другое заглавие этой картины — «Городок Вильнев-ла-Гаррен». И очередной пейзаж под заглавием «Мороз в Лувесьенне» находится в Музее изобразительных искусств им. Пушкина в г. Москве.