Сколько лошадиных сил указано в паспорте автомобиля и каково их реальное количество
Чем сильнее автомобиль, тем огромную сумму ее владелец платит в муниципальный бюджет в виде сборов и пошлин. Все же лихачей много, и они с гордостью объясняют наименее безбедным гражданам, сколько лошадиных сил таится под капотом их «стального жеребца». Если у кого-либо их всего шестьдесят, то это фактически малолитражка, а вот сотка – уже серьезно. Как вышло так, что движок оценивают в единицах поголовья гужевого транспорта?
Изобретение Уатта и его продвижение на рынок
Все началось с исторического момента, а конкретно с изобретения Джеймсом Уаттом его машины, сделавшей революцию в паровом двигателестроении (1772 г). От предшествовавших разработок она отличалась двойным действием, что и обуславливало ее экономичность и намного наилучшую маневренность. Каждый инженер заинтересован получить от собственного заслуги наибольший экономический эффект, но всякая новинка воспринимается на рынке с настороженностью. С этой неувязкой столкнулся и Уатт, предложивший новый паровой движок бессчетным обладателям угледобывающих шахт. Тогда «пиар-технологии» еще не были так развиты, как сейчас, маркетинговые ходы каждый изобретал без помощи других. Оказалось, что Джеймс Уатт одарен не только лишь в механике. Он показал себя и как даровитый менеджер, применив всераспространенный сейчас способ сопоставления.
Как сопоставить пар и лошадка
Для того чтоб заинтриговать паровой машиной двойного деяния потенциальных покупателей, Уатту пришлось опустить физические и технические подробности. В их шахтовладельцы все равно ничего не понимали. Потребителей заинтересовывало одно — какую прибыль принесет им это устройство.
Подъем угля в то время осуществлялся конной тягой. Наглядно доказав, сколько лошадиных сил может поменять его машина, Уатт мог внушительно аргументировать финансовую выгоду ее приобретения.
Тут следует направить внимание на то событие, что обыденное гужевое животное было очень велико для использования в подземных выработках, потому в шахтах работали пони. Это в определенном смысле игралось на руку Уатту (в попугаях, как понятно, удав существенно длиннее). Числа могли получиться впечатляющими.
Процесс экономического обоснования и определения единицы измерения
Величавому изобретателю пришлось на время отвлечься от сложных инженерных расчетов и заняться математикой в купе с наблюдениями за животными и шахтерами. Он подсчитал, что в среднем в минуту груз массой 180 фунтов (чуток более 80 кг) пони поднимает на высоту в 181 фут (приблизительно 55 метров). Перемножив эти две числа, Уатт получил произведение, равное 32 580 фунто-футов, потом для упрощения вычислений округлил его до 33 000. Сейчас оставалось установить машину, найти ее производительность, поделить ее на 33 тыщи и именовать ее мощность в лошадиных силах. Просто и наглядно. Насос, оборудованный машиной Уатта, может поменять такое-то количество лошадок. Последующие экономические выкладки доступны хоть какому бухгалтеру, владеющему информацией об издержках на содержание пони, их цены и иных расходах. Сопоставление показало огромную выгодность пара в сопоставлении с лошадью. Прогресс одолел.
Пони – тоже жеребцы
Про то, что в качестве образца использовались не настоящие лошадки, а пони, с течением времени как-то забылось. А ведь жеребцы различные бывают — и ломовики, и скакуны, и обыденные савраски. Америкосы с течением времени даже предложили собственный «идеал»: согласно их воззрению, мощность в одну лошадиную силу развивает животное массой 750 кг, прыгая через препятствие квадратного сечения со стороной в 183 см (журнальчик «American Scientist»). Потому что никто не сумел толком доказать, откуда взялись эти числа, определение не прижилось.
Но опыты Уатта получили признание у ученых-физиков и инженеров. Они присвоили его имя единице мощности, в первый раз в истории назвав ее по имени изобретателя. Случилось это в 1882 году, Амперы и Вольты были еще впереди. Оставалось совершенно точно обусловиться в том, сколько лошадиных сил имеет Ватт.
Чем отличаются южноамериканская и европейская лошадиные силы
Во всей Европе (в том числе и в Русской империи) мощность к тому времени рассчитывали, исходя из другой системной единицы — килограмм силы, и скорости, измеряемой в метрах за секунду. Выходило, что 1 л. с. равнялась 75 кгс·м/с. Сейчас найти, сколько лошадиных сил 1 кВт включает, было просто. Сравнив принятые исторически сложившиеся меры, метрологи посчитали, что 1 л. с. соответствует приблизительно 735,5 Вт (более точно — 735,4988) в метрической системе измерений.
Англичане и америкосы пользуются своими мерами сил и весов, потому у их числа от наших несколько отличаются. В США лошадка малость «посильнее», ее оценивают в 0,745699871 кВт. Вобщем, в конечном счете особо это на итог не оказывает влияние, разница с метрической 1 л. с. составляет чуток более 1-го процента.
Рекламные хитрости
Количество лошадиных сил – одна из основных маркетинговых приманок при продаже автомобилей. Покупая сильную машину, многие потребители считают, что и сами становятся посильнее, а торговцы не торопятся их в этом разуверять, совершенно напротив. Даже если мотор по правде сравним с движком истребителя времен 2-ой мировой войны, охото, чтоб цифра была еще больше хорошей. Накалывать людей, естественно, нехорошо, за это могут и в трибунал подать, зато измерить мощность можно по-разному. Главных приемов роста паспортной мощности два:
1. «Нетто-измерение». Метод самый обыденный, кроме того, что движок работает на щите, без глушителя, и лишь на эталонную нагрузку. Если б к нему подключили все, без чего никакой автомобиль ездить не может, а конкретно коробку, генератор, вентилятор радиатора и пр., то, по сопоставлению с брутто-измерением, мощность отличалась бы как минимум на пятую часть. В наименьшую сторону, очевидно.
2. Топливные «фокусы». Определяя, сколько лошадиных сил может выдать движок, его заправляют самым высокооктановым бензином, какой только бывает в свободной продаже. В неких странах на АЗС продают даже авиационное горючее марки 100, и этим вовсю пользуются автоконцерны (в особенности японские). Может быть, что продажу такового бензина спонсируют конкретно они, ведь массовому потребителю он фактически не нужен, но сам факт свободного к нему доступа позволяет проводить тесты мотора в критичном режиме и получать очень высочайшие результаты.
Такая вот рекламная ловкость. И при всем этом никакого мошенничества, все честно.