Словесные методы обучения в начальной и средней школе
История формирования способов обучения довольно своеобразна, учёные издавна направили внимание на обилие видов учительской деятельности в процессе обучения. Потом этим видам присвоили заглавие «способы», что в переводе с греческого значит – метод продвижения к правде. Педагогическая практика представляет способ, как упорядоченный метод деятельности для заслуги определённых учебно-воспитательных целей. Значимое различие меж методами обучающей деятельности учителя (преподавание) и методами учебной деятельности учеников (учение), не мешает им находиться меж собой в неизменном содействии. Таким макаром, обучающие способы — это методы совместной творческой деятельности учителей и учащихся, направленные на решение намеченных целей.
Отдельной стороной способа обучения является приём обучения, при всем этом отдельные приёмы могут быть составной частью разных способов. В процессе обучения приёмы и способы употребляются в самых разных сочетаниях. Одни и те же методы деятельности в одних случаях могут выступать как самостоятельные способы, а в других – как приёмы обучения. Беседа и разъяснение являются самостоятельными способами, но если они употребляются педагогом для вербования учащихся в процессе практической работы, то числятся как приёмы обучения. Как утверждают многие учёные-психологи, вместе с другими методами, словесные способы обучения пользуются большей популярностью.
Словесные способы обучения считается одним из ведущих видов учебной и преподавательской деятельности, он получает обширное применение в преподавании предметов для старшеклассников. В связи с этим перед учёными была поставлена точная цель исследования – как более отлично использовать подобные способы обучения в младшей школе. Более животрепещущими задачками в таких исследовательских работах являются раскрытие сути понятия «способы обучения», рассмотрение разных подходов к условиям их использования и раскрытие методик использования схожих способов обучения в младших классах.
Непременно, способ обучения должен быть определённым и ясным, тогда учителю будет ясно какие поставленные задачки решены при помощи этого способа, а какие решить не представляется способности. Систематичность способов обучения, в некий мере, определяет их эффективность, но главным требованием для заслуги намеченной цели, всё-таки является доступность. Намеченная цель должна быть понятна уровню развития ученика, а методы подачи учебного материала должны соответствовать его возрастным особенностям.
Издавна уже понятно, что слово активизирует память, воображение и чувства учащихся, наверняка потому, словесные способы обучения бывают последующих видов – рассказ, разъяснение, дискуссия, лекция, беседа, работа с книжкой, повествование. Рассказ, как способ изложения новых познаний, обычно обеспечивает идейно-нравственную направленность и содержит только достоверные испытанные факты. Обычно, рассказ содержит в себе достаточное количество убедительных и ярчайших примеров и фактов, доказывающих компетентность выдвигаемых суждений. Разъяснение – это форма изложения текста в виде монолога и словесное истолкование закономерностей, отдельных явлений и понятий. В большинстве случаев разъяснение применяется при исследовании физических, хим и математических задач, при раскрытии настоящих обстоятельств в публичной жизни и самых различных явлениях природы.
Словесные способы обучения являются неотъемлемой частью современной жизни, и применение их в самых разных областях еще раз это обосновывает. Многие известные конторы используют на практике подобные формы и способы обучения персонала и добиваются при всем этом больших фурроров. Вот поэтому словесные способы развивающего обучения всегда будут оставаться неотъемлемой частью современной науки.