СМИ и прикладная психология
Прикладная психология — термин, который употребляется для обозначения тех отраслей науки, в каких применимы принципы психической теории и практики в смежных отраслях. Примером могут послужить: в образовании – педагогика, в индустрии – эргономичность, в работе кадровых служб – психодиагностика.
Современные условия жизни привели к необходимости донести до большего круга населения познания о психических качествах в различных видах деятельности. С этой целью интенсивно употребляются сми. Вот поэтому психологи различных направленностей употребляют их для решения собственных задач. Например, передачи пользуются не малым фуррором, профессионалов приглашают на разные встречи. Данный факт отражает необходимость ублажения потребности людей в психических познаниях, инфы. В особенности в этом смысле становится нужной прикладная соц психология, посредствам которой изучается поведение человека в социуме.
Внедрение СМИ с целью увеличения психических познаний населения имеет ряд важных ограничений и носит не неоспоримый нрав. Это связано с тем, что прикладные отрасли психологии имеют свои особенности (специальные), которые откладывают отпечаток на передаваемую информацию. К ним относятся:
- Соц направленность. Информация передается не для определенного индивидума, а для большой группы людей. Соответственно, психолог, вступая в общение с бессчетной аудиторией, доносит познания, хорошие от приобретенных в процессе индивидуально-личностного общения. В данном случае прикладная психология носит обобщенный нрав, но требования, которые предъявляются к соблюдению этических норм, становятся более жесткими.
- Отсутствие оборотной связи. Эта особенность определяет однонаправленный нрав взаимодействия. Спец, передающий информацию через СМИ, не лицезреет и не ощущает собственных слушателей. Потому психологу нужно быть очень усмотрительным при даче советов, в формулировках выражений, при подборе примеров из жизни. Не напрасно студентам психических факультетов в протяжении всей учебы говорят: «Психолог не должен давать советов!». Но, приглашая психолога, люди ожидают от него готовых решений, которые можно будет применить в реальной жизни. Потому человек, которого интересует пользующаяся популярностью либо прикладная психология, должен осознавать, что рекомендация психолога — не готовая формула, а направление решения, снутри которого есть кандидатуры.
В забугорных и российских источниках, посвященных исследованиям СМИ, подчеркивается их воздействие на психику и сознание личности, потому использовать способы психического воздействия необходимо строго аргументировано и очень осторожно, в особенности это касается Веба и телевидения. Отсутствие прямого контакта, отсроченная оборотная связь приводят к невозможности выслеживать последствия таких воздействий. К примеру, внедрение гипноза, способов суггестии может быть опасным как для психического, так и для физического здоровья зрителей. Таким макаром, нормально донесение общей инфы, независимо от того, прикладная психология, общая либо пользующаяся популярностью является источником познаний.