Собор Парижской Богоматери: искусство не стареет
«Собор Парижской Богоматери» — воистину бессмертное произведение, вышедшее из-под пера известного французского писателя Виктора Гюго. Прошло уже практически два века с момента его написания, но, многие люди во всех уголках планетки до сего времени зачитываются этим интересным романом. В произведении все есть, что необходимо читателю: захватывающий сюжет, калоритные картины жизни прошедших лет, драматичное переплетение судеб и нескончаемая неувязка защиты человека от несправедливости мира вокруг нас. Вот почему «Собор Парижской Богоматери» не утратил собственной актуальности и сейчас.
На 1-ый взор, сюжетная линия понятна, ну и нравы основных героев не вызывают двойственных воззрений. Но лишь на 1-ый взор. Цыганка Эсмеральда слепа в собственной любви к Фебу. Он прекрасен и обаятелен, но за наружностью прячется душа реального солдафона и вертопраха. Клод Фролло – равно, как отрицательный герой, так и персонаж, возлюбленный тыщами читателей. Архидъякон необычно умен, хотя и немощен против собственных эмоций. Он сделал очень почти все, чтоб убить молоденькую цыганку, и еще более – чтоб ее спасти. Гренгуар очарован не столько Эсмеральдой, сколько ее юной козочкой… И на фоне всего этого – образ горбуна Квазимодо: самый трогательный и броский из всех. На вид уродец, он оказывается прекраснее всех красавчиков в собственных поступках!
Раздельно стоит сказать о картинах, нарисованных Гюго. Чего стоит только глава, где пред нами раскрывается весь Париж с высоты птичьего полета! Вообщем говоря, в романе «Собор Парижской Богоматери» описание играет очень важную роль. У читателей создается полное чувство присутствия. Даже если вы никогда не бывали в Париже, прочитайте этот роман – и вам захочется возвратиться… Любопытно даже – сколько авторских ориентиров «того» Парижа сохранилось сейчас?
Произведение задевает какие-то тонкие струны в душе. Даже не своим сюжетом – по правде сказать, он незамысловат. Чувства, слезы, драмы. И — местами узкий юмор. Все эти сюжетные приметы сполна содержит внутри себя «Собор Парижской Богоматери». Отзывы читателей молвят о том, что за этой наружной незамысловатостью прячется умопомрачительно полное и насыщенное произведение – о красе и истории, о культуре и искусстве. Кстати, конкретно юмор Гюго стал поводом для негативных отзывов после бессчетных постановок и экранизаций романа, где его не один раз перевирали и выворачивали навыворот сценаристы, упрощая для себя работу.
Взять, хотя бы, сам Собор, который заслуживает если не звания отдельного персонажа, то отдельной сюжетной полосы. Сама его величавая форма, сложенная по кирпичику из событий и эмоций, олицетворяет собой всю Францию. Собор помогает нуждающимся, предоставляет им защиту и кров. А тогда конкретно этого так не хватало обычным людям… Напомним, что на момент написания романа в стране вовсю неистовствовала революция, наступили тревожные деньки правления буржуазной монархии.
Подлинное искусство не стареет. Вот поэтому история, разыгравшаяся в дальнем прошедшем (по сути либо же исключительно в воображении Виктора Гюго), тревожит сердца до сего времени.