Сочетание цветов в Вашем доме
У каждого из нас есть свои цветовые пристрастия и свое восприятие цвета, не напрасно молвят, что «;на вкус и цвет товарищей нет»;. Это научно доказанный факт, что цветовое предпочтение и цветовосприятие очень персональны. И то, что одному человеку «;разрезает глаз»; — другой от созерцания этих же цветовых сочетаний испытывает наслаждение. Огромную роль в цветовом предпочтении играет ум: чем выше уровень ума, тем паче сложные и тонкие цвета и сочетания цветов нравятся человеку. Примером тому может служить психологически узкая живопись художника-профессионала и лубочные калоритные рисунки деревенских мастеров.
Вопрос о причине различной расцветки тел занимал мозг человека с стародавних времен, когда философы и ученые считали, что цвет — есть свойство самого тела. Хотя при этом не могли разъяснить изменение этого цвета зависимо от времени денька либо критерий освещения. Числилось, что разные цвета получаются как «;смесь»; света и мглы. Люди следили радугу, игру цветов на гранях алмазов и стеклянных призм, которые привозили как диковинку из Китая, но только Ньютон открыл связь меж прекрасными красками радуги и цветом тел.
Принципиальным открытием, принадлежащим Ньютону, оказалось разделение цветов на обыкновенные, которые нереально разложить на составляющие и сложные, представляющие из себя совокупа обычных цветов. Самый непростой в этом смысле белоснежный цвет — это типичное «;сжатие радуги»;. Все знают, что смешение обычных желтоватого и голубого дает непростой зеленоватый цвет, а голубого и красноватого — фиолетовый.
Кроме обычных и сложных цветов, в оптике существует также очень увлекательное явление — наличие дополнительных цветов, когда наложением цветных стекол друг на друга, в итоге выходит белоснежный цвет. Такие цвета, которые вроде бы «;гасят»; друг дружку, именуются дополнительными. Так дополнительным к красноватому служит голубовато-зеленый тон, к оранжевому — голубой, а к фиолетовому желто-зеленый.
В природе существование незапятнанного цвета, без примеси, достаточно изредка. Даже в радуге цвета не перебегают друг в друга «;скачками»;, и эта «;плавность»; перехода, другими словами постепенное добавление в основной цвет другого цвета, делает понятие тонов и цветов, а вот отсутствие «;примесей»; охарактеризовывает чистоту цвета. К примеру, желтоватый стоит рядом с зеленоватым, но при переходе в него проходит стадии от желто-зеленого до зелено-желтого (либо еще молвят «;зеленоватый в желтизну»;) в зависимости от того, какой цвет преобладает в тоне. Преобладающий цвет в этом случае будет главным, а добавленный в него — цветом.
Смешение цветов, либо лучше сказать добавление 1-го цвета в другой, как это делают живописцы, соединяя краски, может быть не только лишь в рядом стоящих в диапазоне цветах, да и обратных либо далековато отстоящих друг от друга. Так возникает красноватый с цветом фиолетового — малиновый цвет. Добавление в основной цвет сероватого дает приглушенные тона: серо-синий, серо-зеленый, серо-сиреневый. А вот добавление темного, делает цвета темными. Примесь белоснежного, вроде бы ослабляет цвет, а отсутствие белесоватости характеризуется понятием насыщенности цвета. Самые насыщенные цвета имеет бархатная ткань, этому есть обяснение в физике.
Если цвета поставить рядом вместе, не соединяя, либо пятно 1-го цвета наложить на другой, получится сочетание различных цветов либо тонов. И здесь появляются понятия «;фона»; и «;контраста»;. Фоном является преобладающий по площади цвет, на который накладывается пятно, а вот чувство цветового пятна на фоне именуется контрастом. И чем насыщеннее цвета, тем посильнее контраст.
Сочетание тонов, имеющих различные цвета, но находящихся в границах 1-го цвета именуется монохромным. Традиционный пример монохромного сочетания — черно-белый телек, когда по степени разбавленности темного цвета белоснежным, на дисплее создается видимое изображение.
Естественно, монохромные сочетания с внедрением других цветов смотрятся более увлекательными и дают типичные варианты декорирования. К примеру, в интерьере спальни преобладает желтоватый цвет, но употребляются различные его тона: желтый, желто-коричневый, бледно-желтый, янтарный.
Набор применяемых при декорировании цветов делает цветовую палитру. И тут ровная аналогия с музыкой, ведь каждый цвет подобен нотке. Звучащая по отдельности она маловыразительна, а вот в аккорде либо музыкальной фразе может произвести сильное воспоминание. И от того как профессионально составлены нотки (цвета и цвета) появляется гармония звуков либо какофония и шум.
Чувства человека в том либо ином цветовом окружении лежит в базе сотворения интерьера в определенном колорите либо цветовой политре. Некие цветовые сочетания в интерьере недопустимы, потому что при продолжительном пребывании вызывают негативные эмоции либо злость. К примеру, интерьер, где преобладает насыщенный красноватый фон в сочетании с ярко-розовыми либо сочно-зелеными пятнами, человеку с обычной психикой и стандартным цветовосприятием (не дальтонику) вынести очень трудно.
Напряженные цветовые контрасты, когда смешиваются насыщенные цвета далековато отстоящие друг от друга в диапазоне, тоже относятся к неуютным сочетаниям, к примеру, ярко-фиолетовый с насыщенно-желтым, вызывает раздражение.
Уйти от бьющих контрастов можно приглушив броский цвет сероватым либо черным либо снизив насыщенность цвета — разбелив его. Тогда сочетание густого фиолетового и бледно-желтого цвета будет смотреться полностью приемлемо и даст интерьеру экстравагантный колер. Либо оранжевая мебель в кухне на фоне серо-голубых стенок — такое сочетание выходит контрастным, но не напряженным, а бодреньким. Используя те же два цвета в ослабленных, пастельных колерах, получим освежающее «;вешнее»; сочетание (прозрачный песочный и голубой).
А вот внедрение в интерьере сочетания приближенных, переходных цветов (так называемое нюансное) действует успокаивающе.
(по материалам alta-d.ru)