Социализация личности – это успешное приобщение к обществу
Задачи социализации личности исходя из убеждений науки являются одними из главных. Осознание сущности явлений, системы взаимодействия людей в обществе нереально без четкой оценки и осознания мотиваций поступков каждого раздельно взятого человека. В этой связи, социализация личности – это база, осознание которой приводит к осознанию жизни всего общества либо определенной группы.
Наука, изучающая общество и поведение личности в нем, стремится ответить на разные вопросы, представив личность в имеющемся обилии публичных связей. Таким макаром, при исследовании личности в рамках имеющихся соц связей следует ответить на вопросы о развитии человека в окружении, том положении, которое он занимает, включенности его в ту либо иную группу, также о восприятии определенных культурных норм и отклонении от их.
Как понятно, новорожденный заходит в мир в качестве био организма. Основной задачей малыша является собственный физический комфорт. Спустя некое время у малыша формируется комплекс ценностей и установок, содержащих антипатии и симпатии, намерения, цели, ответственность и шаблоны поведения. Вкупе с этим каждый человек наделен своим неподражаемым видением мира вокруг нас. Такового состояния человек добивается под воздействием общества. Социализация – это процесс, с помощью которого индивидум усваивает нормы группы, в рамках которой он находится. При всем этом усваивание инфы осуществляется так, что собственное «Я» человека является средством проявления личности в процессе усвоения публичных норм, правил поведения, ценностей, которые нужны человеку для его удачной деятельности в рамках общества.
Социализация личности – это явление, обхватывающее все сферы, средством которых осуществляется приобщение к культуре, воспитание, обучение. Средством этих сфер человек приобретает общественную природу и развивает способность учавствовать в публичной жизни. Социализация личности – это явление, в каком участвуют люди, окружающие индивидума: соседи, семья, сверстники в школе и т.д..
Успешное приобщение к обществу может быть, по воззрению Смелзера, под воздействием 3-х причин: конфигурации поведения, ожидания, рвения к соответствию ожиданиям. Социализация личности – это в этом случае явление, включающее в себя три стадии:
- Шаг, на котором малыши подражают взрослым и копируют их поведение.
- Игровую стадию. На этом шаге у деток возникает понимание поведения как выполнения роли.
- Шаг ролевых игр. На этой стадии малыши осознают, чего ждет от их группа.
Фрейд один из первых обусловил составляющие социализации малышей. Согласно его теории, личность состоит из 3-х компонент. Первым является «ид». Он представляет собой источник энергии, который стимулируется рвением к наслаждению. Вторым элементом считается «эго». Этот компонент производит нравственный контроль личности, основываясь на принципе реальности. Третьим компонентом, нравственным оценочным, является «суперэго».
По Фрейду социализация являет собой процесс развертывания человечьих прирожденных параметров. В итоге осуществляется становление и укрепление обозначенных выше 3-х компонент.
Пиаже, французский психолог, приняв во внимание идею о наличии различных шагов формирования личности, повышенное внимание уделяет развитию познавательных личных структур, также их следующим изменениям в согласовании с опытом и публичным взаимодействием.
По воззрению многих психологов и социологов, процесс социализации осуществляется у человека в протяжении всей жизни. Совместно с этим, многие создатели говорят, что приобщение к обществу у малышей и взрослых имеет значительные отличия.