Задачи социализации личности исходя из убеждений науки являются одними из главных. Осознание сущности явлений, системы взаимодействия людей в обществе нереально без четкой оценки и осознания мотиваций поступков каждого раздельно взятого человека. В этой связи, социализация личности – это база, осознание которой приводит к осознанию жизни всего общества либо определенной группы.

Наука, изучающая общество и поведение личности в нем, стремится ответить на разные вопросы, представив личность в имеющемся обилии публичных связей. Таким макаром, при исследовании личности в рамках имеющихся соц связей следует ответить на вопросы о развитии человека в окружении, том положении, которое он занимает, включенности его в ту либо иную группу, также о восприятии определенных культурных норм и отклонении от их.

Как понятно, новорожденный заходит в мир в качестве био организма. Основной задачей малыша является собственный физический комфорт. Спустя некое время у малыша формируется комплекс ценностей и установок, содержащих антипатии и симпатии, намерения, цели, ответственность и шаблоны поведения. Вкупе с этим каждый человек наделен своим неподражаемым видением мира вокруг нас. Такового состояния человек добивается под воздействием общества. Социализация – это процесс, с помощью которого индивидум усваивает нормы группы, в рамках которой он находится. При всем этом усваивание инфы осуществляется так, что собственное «Я» человека является средством проявления личности в процессе усвоения публичных норм, правил поведения, ценностей, которые нужны человеку для его удачной деятельности в рамках общества.

Социализация личности – это явление, обхватывающее все сферы, средством которых осуществляется приобщение к культуре, воспитание, обучение. Средством этих сфер человек приобретает общественную природу и развивает способность учавствовать в публичной жизни. Социализация личности – это явление, в каком участвуют люди, окружающие индивидума: соседи, семья, сверстники в школе и т.д..

Успешное приобщение к обществу может быть, по воззрению Смелзера, под воздействием 3-х причин: конфигурации поведения, ожидания, рвения к соответствию ожиданиям. Социализация личности – это в этом случае явление, включающее в себя три стадии:

  1. Шаг, на котором малыши подражают взрослым и копируют их поведение.
  2. Игровую стадию. На этом шаге у деток возникает понимание поведения как выполнения роли.
  3. Шаг ролевых игр. На этой стадии малыши осознают, чего ждет от их группа.

Фрейд один из первых обусловил составляющие социализации малышей. Согласно его теории, личность состоит из 3-х компонент. Первым является «ид». Он представляет собой источник энергии, который стимулируется рвением к наслаждению. Вторым элементом считается «эго». Этот компонент производит нравственный контроль личности, основываясь на принципе реальности. Третьим компонентом, нравственным оценочным, является «суперэго».

По Фрейду социализация являет собой процесс развертывания человечьих прирожденных параметров. В итоге осуществляется становление и укрепление обозначенных выше 3-х компонент.

Пиаже, французский психолог, приняв во внимание идею о наличии различных шагов формирования личности, повышенное внимание уделяет развитию познавательных личных структур, также их следующим изменениям в согласовании с опытом и публичным взаимодействием.

По воззрению многих психологов и социологов, процесс социализации осуществляется у человека в протяжении всей жизни. Совместно с этим, многие создатели говорят, что приобщение к обществу у малышей и взрослых имеет значительные отличия.