Общество состоит из огромного количества разных частей, которые находятся в неизменном содействии – начиная от индивидума, соц институтов и заканчивая большенными общностями. Всё это врубается в понятие социальной структуры. Другими словами говоря, это то, из каких частей, частей состоит общество и в каких соотношениях и взаимодействиях они находятся. В социологии в первый раз понятие структуры общества применил Г. Спенсер, который осознавал под этим термином устойчивые связи меж соц организмом и его отдельными частями. Он, вообщем, уподоблял общество организму. По Г. Спенсеру, соц структура — это порядок, размещение связанных меж собой функционально частей и зависимостей меж ними, образующих внутреннюю систему объекта.

Существует несколько определений этого термина. Вот, к примеру, одно из их: соц структура – определённый метод связи и взаимодействия частей, другими словами индивидов, которые занимают публичные позиции (статусы) и делают специальные функции (роли). Можно узреть, что главное в данном определении — элементы, их связи и взаимодействия. Либо, к примеру, такое определение, учитывающее страты либо слои общества: соц структура представляет собой совокупа публичных позиций, взаимосвязанных и взаимодействующих меж собой, упорядоченных иерархически исходя из убеждений их стратификации.

Характеристики публичной структуры можно разглядеть зависимо от последующих переменных:

1. Взаимозависимость.

2. Константность.

3. Фундаментальность измерения.

4. Определяющее воздействие после эмпирически наблюдаемого явления.

Соц структура общества как системы — это метод связи подсистем, которые в нём ведут взаимодействие и обеспечивают его целостность. Какие же подсистемы включены в общественную систему? Соц структура содержит в себе индивидов, группы людей (общности), объединённые по какому-либо признаку, их связи, отношения и взаимодействия, разные организации и университеты, группы, общности, нормы, ценности и другое. Любой из этих частей, частей структуры может находиться в определённой связи с другими, занимать некую позицию и играть специфическую роль в обществе.

Более подробный анализ социальной структуры был дан К. Марксом, который показал, что политическая, культурная и религиозная стороны жизни зависят от метода производства. Он считал, что экономический базис определяет и идейную, культурную надстройку в обществе. Последователи и ученики К. Маркса предложили несколько другие дела, считая культурные, политические и идейные организации относительно автономными и зависимыми от экономической составляющей исключительно в конечном итоге.

Но взор К. Маркса и его последователей на социальные дела в структуре общества не был единственным. Так, Э. Дюркгейм писал, а именно, о том, что социальные университеты играют очень значимую роль в интеграции общества, объединяя разные части его в единое целое. Он выделял две формы структурных отношений: механистические и органические солидарности. М. Вебер исследовал и провёл анализ организационных устройств в обществе: рынка, бюрократии и политики.

Т. Парсонс считал, что общество есть особенный тип социальной системы, которая обладает высочайшим уровнем специализации и самодостаточности. Функциональное единство общества как системы определяется соц подсистемами, к которым он относил экономику (адаптация), политику (целедостижение), культуру (поддержание эталона). Интегративная же функция общества детерминируется системой «социетальной общности», содержащей внутри себя приемущественно  нормативные структуры.