Исходя из убеждений социологии  город  полностью новенькая по качеству форма объединения общества базирующаяся на отношениях меж людьми. Социология городка и деревни,очевидно, отличаются друг от друга, теми переменами, которые происходят,сначала, в производстве и владеют своим содержанием. Они основываются на промышленных видах труда, которые по другому связаны с природной средой и отличаются от сельского хозяйства.
Социология городка, построена на том что, тут природа  не конкретный предмет трудовой деятельности, в то время как, промышленное создание сконцентрировано вокруг больших рынков. Социология городка и деревни, построена на их отделении, конечным итогом которого, является рассредотачивание труда на промышленный и сельскохозяйственный.Не считая того, социология городка предоставляет больше способностей занятия интеллектуальным трудом, та как высочайшая урбанизация просит товаров умственной деятельности, которые тоже кто-то должен создавать. 

      Город, представляет собой автономное образование, владеющее возможностью самоопределения, которое касается места его появления. Это связано с тем, что природные причины в наименьшей степени оказывают влияние на него, чем на деревню. Социология городка обоснована насыщенным освоением территорий, что связано с городским созданием, создающим предпосылки для этого. Производственный процесс, концентрируется на ограниченных территориях городской и загородной черты.

     Рост больших городов, связан с возможными сдвигами в технической сфере и перестройкой экономической модели. Переходя к всё более новым технологиям, городка преобразуются в мегаполисы, где намного прибыльнее создавать производственные объединения, торговые точки, культурные комплексы, образовательные учреждения. Тут на порядок выше производительность труда и рост будет длиться, пока это будет экономически прибыльно.

     Проживание в крупном городе необратимым образом способно поменять самого человека, также восприятие им природы, большой город навечно меняет психику личности. Это несёт внутри себя сокрытую опасность, потому что социология городка, вступает в противоречие с природой человека на генетическом уровне.
Чтоб  попробовать избежать этого, нужно осознать, что такое социология обыденности и сделать условия для рационализации природы и человека в критериях крупного города. Это станет вероятным при соблюдении 2-ух принципиальных причин:
1. Разработка многообещающей схемы крупного города, в базе которой будет лежать принцип рациональности природы. НО соблюдение этого принципа, вступит в противоречие с личными интересами, отдельных индивидуумов, либо групп , организующих создание и занимающихся коммерцией. Они сделают всё, чтобы воспрепятствовать его реализации.
2. Управление мегаполисом  должно осуществляется средством грамотного и сильного управления, которое будет направлять город, преодолевая коррупцию и эгоизм.

     Социология городка обуславливается способами и способами решающими социально – экономические задачки, жилищные, бытовые, коммунальные трудности. Решение этих вопросов ориентировано на создание подходящей среды для жизни людей.
Началом для сотворения подходящей среды для жизни служит рациональное,
обмысленное воплощение преобразований в области планирования, архитектуры, улучшения бытовых и культурных объектов. Архитекторы, должны кропотливо разрабатывать комплексы построек для их удачного сочетания, во избежание стихийной застройки, которая будет уродовать лицо городка, либо мешать нормальному функционированию других служб, направленных на выполнение публичных нужд.

     Город служит местом объединения огромного количества людей из разных регионов, государств, также приезжих из других стран, грамотное обеспечение жизнедеятельности которых лежит на плечах руководящих органов, от грамотных действий которых,в свою очередь, зависит не только лишь функционирование крупного города, да и духовное состояние его обитателей.