Содержание образования – это определенный объем умений, познаний и способностей по определенной дисциплине, который отобран из соответственных областей на основании тех дидактических принципов, которые имеются.

С помощью определенных источников инфы и средств (технические и приятные, учебные пособия) обучающимся передается отобранная информация.

В составляющие содержания образования входят эмоционально-ценностные дела, умения и способности, скопленный творческий потенциал, познания.

Есть такие принципы, по которым формируется школьное образование:

— доступность, которая определяется структурой учебных программ и планов, методом изложения в учебных книжках научных познаний, также хорошим количеством и порядком введения определений и научных понятий;

— соответствие уровню и возрастным способностям школьников, которым предлагается для освоения та либо другая система умений;

— связь с жизнью, что является методом проверки реальности создаваемых умений и изучаемых познание и как универсальное средство, которое подкрепляет школьное образование реальной практикой;

— систематичность, которая подразумевает рассмотрение создаваемых умений и изучаемых познаний в системе и построении всех курсов обучения как систем, которые входят в общую систему людской культуры и друг в друга;

— историзм, который значит в школьных курсах развитие одной либо другой отрасли науки, освещение деятельности превосходных ученых в связи с изучаемыми темами;

— последовательность, которая заключается в планировании содержания, оно развивается по восходящей полосы, все новые познания тут способны опираться на предшествующее и вытекать из него;

— научность, которая проявляется в согласовании с предлагаемыми для обучения в школе познаниями последних достижений культурного, общественного и научного процесса;

— гуманистичность, которая обеспечивает ценность здоровья человека, общечеловеческих ценностей и свободного развития личности.

Структура содержания образования сводится к последующему. Перенос познаний в новые ситуации, видение задачи, определение новых методов решения, комбинирование нового из частей известного – это опыт творческой деятельности. Эмоционально-ценностные дела являются личностными и коммуникативными ориентирами. Умения и способности – практические и умственные. Познания представляют собой информацию об внешнем мире, к ним относят факты, понятия и категории.

Содержание образования представляет собой педагогически и социально направленные системы познаний, скопленного опыта эмоционально-ценностных отношений, скопленных познаний творческой деятельности, опыта деятельности.

При формировании содержания образования употребляют ряд документов: учебная программка, учебный план, учебник.

Учебным планом именуют муниципальный документ, который устанавливает для определенных школ список изучаемых предметов, распределяет их по годам, показывает годичное и недельное количество времени, которое отводится на исследование каждого предмета. Тот план, по которому будет работать школа (содержание образования), выбирает совет школы.

Учебная программка является муниципальным документом, который по каждому предмету определяет содержание ЗУН и неотклонимый объем, определяет содержание и структуру отдельных тем и разделов, распределяя их по годам обучения.

Общеобразовательные программки направляют на то, чтоб сформировать общую культуру личности, адаптировать ее в обществе, сделать базу для освоения и выбора проф общеобразовательных программ.

Содержание образования состоит из программкам полного (среднего) общего образования, основного, исходного, дошкольного, их относят к общеобразовательным.