Сорокоуст за упокой — сорок дней молитвенной поддержки странствующей душе
Не так давно воцерковленные прихожане выяснят и усваивают себе много нового, сразу избавляясь от предрассудков и суеверий. Такие понятия, как литургия, заутреня, обедня, панихида, и другие православные определения равномерно становятся понятными, их употребление заполняется смыслом. По различным поводам заказываются разные богослужения. О том, что такое сорокоуст, пойдет рассказ в этой статье.
Магическое число 40
«Срока 40 сороков». В переводе на арифметический язык это одна тыща 600, если в годах, то сильно много — шестнадцать веков. Старцем Зосимой назывались две волшебные числа: 40 и семь, являвшие собою олицетворение повторяющегося развития человеческой летописи. Отпрыск Божий Иисус был с апостолами после собственного воскрешения 40 дней, потом вознесся.
Седьмица – тоже важное число, оно нередко упоминается в священных текстах («отмщение всемеро», «семь голодных лет», «семинедельный пост»).
Обычай оплакивать почивших в течение этого срока ввели апостолы. На сороковой денек решается удел души новоприставленного раба Божия, после этого она отчаливает в райские кущи для нескончаемого блаженства либо в преисподнюю на муки. Сорокоуст за упокой либо во здравие – одна из самых нередких треб в православных церквях.
Сорокадневные мытарства
В течение сорока дней имя человека упоминается в особенной молитве, после этого частица просфоры пропитывается вином, символизирующим кровь Господню. Таким макаром осуществляется незримое присутствие его на службе, будь он живой либо погибший. Священник просит Бога отмыть честною кровью грехи поминаемых. В особенности принципиальным считается начать служить сорокоуст за упокой сходу после погибели, когда душа странствует меж чертогами ада и рая, три раза возносясь на поклонение к Богу, находясь в смятении и особо нуждаясь в молитвенной поддержке.
В храме
В церкви каждый человек должен отречься от горделивых эмоций, в особенности же не следует смущяться собственного неведения. Спросить о том, как заказать сорокоуст за упокой, можно в церковной лавке у свечницы, которая, обычно, оформляет требы прихожан. Она растолкует, как написать записку (именуемую поминанием), и передаст ее в алтарь. Делать это необходимо перед службой до начала литургии, потому придти надлежит пораньше, не завтракая.
После чего имя усопшего будет 40 дней поминаться во время литургий. Полностью допустимо помолиться за него и без помощи других.
Ставя свечу перед распятием, положено просить Господа об упокоении души усопшего раба, добавив имя погибшего. Зажигать ее следует от уже пылающей, стоящей на канделябре. Если свободных мест нет, необходимо ее просто положить с краю, ее зажгут добрые люди позднее.
Можно также молиться святым и Богородице. Ставя свечу им, следует сопроводить это действие пусть и короткой, но молитвой, по эталону: «Преподобный (имя святого), моли Бога о рабе Божьем (имя погибшего)».
О неких предрассудках
По прискорбному невежеству другие люди, не понимающие церковной жизни и не усвоившие самого святого смысла православия, считают, что при помощи каких-либо особенных молитв либо их специфичных применений можно «навести порчу» либо нанести кому-либо вред. Примером может служить мировоззрение о том, что если заказать сорокоуст за упокой по еще живому человеку, то тем приблизится его кончина. Следует держать в голове, что для Бога в одинаковой мере живые все: и те, кто обитает на нашей порочной земле, и покинувшие сей бренный мир. Таким макаром, если по злому умыслу (непременно, порочному) либо по ошибке свеча, поставленная за здравие, окажется в прямоугольном канделябре (такие созданы для поминания за упокой), то ужасного ничего не произойдет.
О иных заблуждениях, касающихся сорокоуста
Что касается молитв за противников, то они ничего общего с целью нанести им вред не имеют, напротив, заказывая по ним сорокоуст, поистине верующий христианин просит об их вразумлении, умилении их душ и мире. Такое поведение является правильным, христианским, оно показывает желание прощения и установления лада.
Существует и заблуждение о том, что сорокоуст за упокой заказывается только по тем, кто погиб совершенно не так давно, другими словами по новопреставленным. Никаких ограничений в этом вопросе церковные каноны не предугадывают, подобные службы уместны в хоть какое время. Правда, следует учесть, что в Величавый пост литургии служатся только по субботам и воскресеньям, потому в это время лучше просто писать отдельные записки, которые будут прочтены в алтаре.
Для чего необходимо заказывать сорокоусты
Усвоив, что такое сорокоуст за упокой, скорбящим легче переносить горе.
Покинувшие нас навечно близкие люди куда более нуждаются в нашем молитвенном заступничестве, чем в пышноватых церемониях, обильных поминальных обедах и масштабных памятниках, служащих быстрее для утверждения земного тщеславия, чем для настоящей памяти и жизни нескончаемой.
Не считая заупокойных сорокоустов, есть и другие виды поминовений. К ним относятся нескончаемые, годичные, полугодовые и обыденные поминальные записки.