Перед хоть каким человеком, которого посещает муза поэзии и который слагает стихи в 21 веке, тем паче, если он склонен созидать в этом нечто большее, чем глупую забаву, с течением времени встает вопрос: какой должна быть современная поэзия, чтоб отстоять свое право на существование и не смотреться тупо в век технократии?

Филология рассматривает этот вид творчества в качестве искусства сотворения художественного вида в структуре мелодически и ритмически организованной речи, которая присваивает тексту определенную способность суггестивного и чувственного воздействия на слушателя либо читателя. Но какую же ценность, не считая музейной, эта роскошная словесность может представлять для современного культурного места, заполненного 3D-графикой и информационными технологиями? Естественно, нас сначала тревожит современная поэзия – российская и забугорная, которая, благодаря существованию хорошей школы перевода, отражает все поэтическое место населения земли.

При беглом взоре на прилавки книжных магазинов и на надлежащие веб-сайты, освещающие положение дел в Сети, можно поверить в то, что современная поэзия не только лишь публикуется в Вебе, но также издается на бумаге. Но читатель, как и муза поэзии, разочаруются сходу после выборочного знакомства с текстами, заполненными очевидным косноязычием, навевающими тоску непоэтическую и вневременную.

Представление читателя о современной поэзии

Часто можно столкнуться с тем, что заявившему о несостоятельности современной поэзии, молвят: «Да что ты! Вот такой-то пишет отлично! Держи ссылку — почитай!» Но там оказывается творчество 1-го из бессчетных «эльфов», и рифмовать-то не умеющего, но претендующего на то, что его часто посещает муза лирической поэзии и диктует шедевры поэтической мысли.

Но вся катастрофичность ситуации, в какой оказалась сейчас поэзия, становится понятной куда позднее, когда выясняется, что читатели не имеют представления о существовании вправду увлекательных и уникальных поэтов, из живущих сейчас, но совершенно не поэтому, что таких не существует. Муза поэзии все еще посещает людей — и вправду красивые творцы есть, но не достаточно кто из читателей способен припомнить хотя бы один текст, в каком хоть на сколько-либо достойном уровне переосмысливалось бы произошедшее после развала Русского Союза и происходящее на данный момент. Складывается воспоминание, что мироощущение современного человека полностью способны показать юмористические куплеты, маркетинговые слоганы и эстрадные песенки, заполненные нехитрой бытовухой и непристойностью.

Современная поэзия и реалии

Мыслящий человек отлично осознает, что постсоветское место уже 3-ий десяток лет находится в руках меркантильных временщиков, которые, независимо от их идейных убеждений, считают укрепление основ российского самосознания ненадобным и даже вредным. Но поэзия, как и все другие искусства, относится к этим самым основам, вместе с базовой наукой и образованием. Муза поэзии и научная идея взаимодополняемы: 1-ая помогает 2-ой обрести силу убеждения и внятность формулировки, таким макаром, превращаясь в познание. Будучи неотъемлемой частью познания, способного оголить настоящую сущность вещей, поэтическое слово обладает к тому же высочайшей мобилизационной активностью: истории понятно много случаев, когда стихотворение либо песня становились спутником народного возмущения либо другого общественного процесса.

Таким макаром, развитие поэзии нужно так же, как и развитие науки. Сначала оно требуется фавориту, который собирается вести в светлое будущее, но совсем противопоказано временщикам. К огорчению, современный поэт разжалован из главных иерархов познания в балаганные фокусники, которых разве что время от времени посещает муза любовной поэзии, но менее того. Охото веровать, что современное самосознание в скором времени остро ощутит нехватку поэтического слова, и это искусство будет реабилитировано.