Современные образовательные технологии и методики в ДОУ: краткое описание
Что такое современные образовательные технологии и методики в ДОУ? Для каких целей они нужны? Сначала любая разработка ориентирована на реализацию образовательных госстандартов в дошкольном образовании.
Мало теории
Что означает слово «разработка»? Толковый словарь докладывает, что это совокупа способов и приёмов, которые используются в каком-либо мастерстве, деле, искусстве. А педагогическая разработка по Б.Т. Лихачёву – это совокупа психических и педагогических установок, которые определяют набор и сборку разных способов, форм, приёмов, также методов обучения, в том числе и воспитательных средств, другими словами это конкретно методический инструментарий педпроцесса. На данном шаге выделяют огромное количество технологий. Мы разглядим самые пользующиеся популярностью направления, по которым распределяются образовательные технологии в ДОУ. Они получили признание как преподавателей, так и родителей.
Современные образовательные технологии и методики в ДОУ
К ним относят последующие:
1. Здоровьесберегающие. Цель – обеспечить малышу все способности для сохранения здоровья, также сформировывать у него нужные познания, умения, способности по ЗОЖ.
2. Разработка исследовательской деятельности.
3. Личностно-ориентированная разработка.
4. Разработка «ТРИЗ» Т.С. Альтшуллера (расшифровка: теория решения изобретательских задач).
5. Методика обучения чтению по кубикам Н.А. Зайцева.
6. Разработка проектной деятельности. Цель – развивать и обогащать социально-личностный опыт деток средством их включения в сферу межличностного взаимодействия.
7. Педагогическая разработка М. Монтессори.
Также выделяют многие другие современные образовательные технологии и методики в ДОУ.
Мало о ТРИЗ
Вначале эта разработка была разработана Т.С. Альтшуллером для работы в институте радиотехники. Но, как выяснилось позднее, некие элементы этой методики можно с фуррором использовать и в дошкольном учреждении. Понятно, что современные образовательные методики в ДОУ ориентированы на развитие логики, воображения, сообразительности. ТРИЗ соединяет внутри себя все нужные для этого элементы. Разработка творчества, как её ещё именуют, ориентирована на управление подсознательными процессами при развитии творчества и логики дошкольников. Кстати, многим узнаваемый приём рисования «Монотипия» тоже берёт своё начало в ТРИЗ. Выделяют огромное количество приёмов, которые с фуррором употребляются преподавателями на упражнениях: девятиэкранка, способ мозгового штурма (ММШ), способ «подзорной трубы» и т.д..
Если рассматривать современные образовательные технологии и методики в ДОУ, то с уверенность можно сказать, что ТРИЗ является одной из самых действенных и различных по собственной наполняемости. Использовать её в собственной работе несложно, к тому же эта разработка всегда даёт положительные результаты, ведь все элементы и приёмы являются игровыми, а означает, обучение деток идёт в процессе их ведущей деятельности.