Современные средства оценивания результатов обучения на практике
Современная педагогическая наука, вобщем, как и неважно какая другая, не стоит на месте и развивается в согласовании с требованиями времени и потребностями последнего поколения учащихся, учеников и студентов. На определенном шаге огромное значение начинает играть в свете может быть нужной корректировки образовательного процесса контроль познаний учащихся. При всем этом значимым является тот факт, что на современном шаге развития педагогической мысли конкретно контроль познаний учеников, студентов либо учащихся не является сначала стимулирующим фактором для деток и подростков, как это было, представим в Русском Союзе. В согласовании с последними веяниями времени животрепещущими становится современные средства оценивания результатов обучения конкретно в проекции корректировки деятельности педагога, по последней мере, на шагах текущего и промежного контроля.
Текущий и промежный контроль
Имеющиеся в арсенале педагога средства оценивания результатов обучения, должны позволять производить так именуемый текущий контроль познаний, умений и способностей. Осуществляется он повсевременно в протяжении исследования всей темы либо определенного раздела. При всем этом современные средства оценивания результатов обучения позволяют педагогу развернуто, аргументировано объяснять ученику те нюансы, в каких он имеет определенные пробелы познаний. Обычно, даже сейчас главным методом воплощения текущего контроля является самостоятельная работа. Непременно, данный вариант зарекомендовал себя в протяжении многих лет в качестве действенного средства оценивания результатов обучения. Но в современных критериях животрепещуще стоит неувязка экономного использования учебного времени, так как с каждым годом объемы инфы повсевременно вырастают. В этой связи самостоятельная работа в традиционном ее осознании (выполнение определенных заданий на уроке в течение недлинного промежутка времени, к примеру, 10 минут) трансформировалась в более масштабные по объемам задания на дом на относительно долгий просвет времени, к примеру, на 2 недели. В данной ситуации не считая актуализации познавательной, исследовательской и творческой деятельности учащегося, данные современные средства оценивания результатов обучения позволяют педагогу полностью держать под контролем усвоение учащимся огромного интервала программки (так именуемый промежный контроль). Последний вариант очень нередко употребляют средства дистанционного обучения.
В качестве средства дистанционного обучения употребляют тестирование
Последние годы в нашей стране обширное распространение получило тестирование как форма контроля познаний. Не считая него к инноваторским, передовым технологиям приравнивают рейтинговую и модульную системы контроля познаний, также мониторинг свойства познаний в разрезе класса, группы, параллели и т.д.. Естественно, что современные средства оценивания результатов обучения должны быть нацелены на возможность внедрения разных систем автоматизации с целью исключения воздействия на итог личных причин, также способности он-лайн контроля, представим, при дистанционном обучении. Вроде бы ни относились к тестированию, какие бы полемики не развивались в прессе и сети Веб по поводу ЕГЭ, сначала, но конкретно тестирование, на сегодня, более технологический процесс контроля познаний – как минимум, кандидатуры пока никто не предложил.
И в заключение, в современном обществе все огромную популярность, по последней мере на стадии теоретического обсуждения, получает так именуемая рейтинговая система контроля познаний, позволяющая в основном дифференцированно подходить к вопросам, связанным с оценкой познаний учащихся, создавать некоторый стимулирующий соревновательный момент.