Скульптура Давида принадлежит руке именитого итальянского художника, архитектора, живописца и по совместительству поэта Микеланджело Буонарроти. Статуя ДавидаОн является величайшим творцом и неповторимим мастером эры Ренессанс, которая строила человека на лидирующее место, делая его центром Вселенной.

Броским примером, иллюстрирующим идею и течение той эры, является пятиметровая скульптура Давида, ставшая эмблемой всей Флоренской республики и являющаяся эталоном в искусстве Возрождения и людского гения.

В первый раз шедевр архитектуры был представлен в сентябре 1504 года во Флоренции, на известной площади Синьории. На сегодня величавое изваяние показывается во Флоренской Академии роскошных искусств.

Скульптура Давида Микеланджело олицетворяет прекрасного оголенного юношу, сосредоточенного перед схваткой с большущим воином-великаном – Голиафом. Данная статуя, а поточнее, ее мысль, не является единственной, так как предшественники Буонарроти — Донателло, Вероккьо, уже изображали Давида. Различие заключается в том, что архитекторы отражали героя в момент празднования его победы над гигантом, а не перед волнующим поединком. Скульптура Давида Донателло изображает некую непосредственность в виде молодого мальчугана и показывает заслуженное спокойствие после геройской победы. Этому свидетельствует отрубленная голова Голиафа и лавровый венок у подножия малеханького героя.

Статуя ДавидаМикеланджело сделал же свое творение в виде отлично атлетически сложенного юноши, полного убежденности в собственной силе и победе. Такое настроение произведения указывает великодушную грозность и твердость людского духа, отражает веру и надежду в наилучшее. Скульптура Давида, как и многие другие шедевры величавого Микеланджело, несет внутри себя черты некоторой персональной, присущей только этому гению, скульптурной манеры: напряженное и выразительное выражение лица героя. Мускулистый, прекрасный, оголенный парень, устремивший собственный взор куда-то вдаль, с некой опаской глядит на собственного конкурента, как будто оценивая его, его силы и будущую битву. В левой руке Давид неприметно сжимает камень и держит переброшенную через правое плечо пращу.

В собственном творении Микеланджело отразил героизированный титанизм. Суровая выразительность взора красивого молодого героя, которой он встречает Голиафа, современники считают главным достоянием и неотъемлемой чертой творений Буонарроти. Избегая сложных динамических движений, создатель статуи сделал таковой тип героя, который исполнен мощи, смелости, отваги и полной готовности к бою.

Микеланджело необычным образом скооперировал и соотнес физическую красоту человеческого тела с его силой духа и мощью. Статуя ДавидаМужественность и сосредоточенность в лике Давида таит неописуемое благородство и силу, а физическая краса отражается в могучем торсе, совершенно спроектированных руках и ногах героя.

Скульптура Давида была сотворена в 1501 году, когда создателю нужно было сделать библейского героя из большой мраморной глыбы, испорченной мастером Симоне. Классное умение Микеланджело извлекать максимум выразительности из камня принесло свои плоды. После составления сотен набросков будущей статуи, производства глиняной модели скульптуры, преодоления томных погодных критерий и высочайшей конкуренции, превосходный архитектор сделал воистину неописуемый шедевр. Творение Микеланджело было закончено в 1504 году.

Произведение вначале заложено в камне, основная задачка – суметь извлечь его.