Стиль ампир
Ампир, либо поздний классицизм сформировался в конце XVIII-начале XIX века. Он стоял на периферии меж рококо и викторианским стилем. Как продолжение обычного классицизма, в каком главенствующее положение занимали помпезность и тяжеловесность, стиль ампир сохранил его общую линию. Его полюбили архитекторы, живописцы и дизайнеры тех пор.
Ампир в искусстве
Заглавие стиля происходит от французского слова empire, что значит «Империя». Сущность его – показать всю мощь, силу и величие империи. В моду вошла монументальная архитектура: массивные колонны, египетские обелиски, парадные арки и почти все другое было типично для ампира. Наибольшее распространение ампирное искусство получило в Германии, Франции и Италии, а чуток позднее и в Русской Империи. Фактически все именитые постройки XIX века в Рф относились к этому стилю. К концу XIX – началу XX века ампир фактически вполне исчезает, возрождается он в переделанной форме в Италии и гитлеровской Германии. Более известные строительные монументы в ампирном стиле – Триумфальная арка в Париже, Казанский собор в Санкт-Петербурге, внутренняя отделка дворца Фонтенбло, здание генерального штаба в Эрмитаже.
В архитектуру, статую, живопись ампир занес новые веяния. Все почаще стали появляться изображения орлов, львов, грифонов, мантикор, египетских сфинксов и кошек. Скульптуры и фонтаны, украшающие дворцы, сады и парки содержали римские и греческие сцены.
Мифологические существа и герои, боги и нимфы старого мира стали более модными элементами декора. Книжные шкафы, комоды, кровати, письменные столы и локотники кресел украшались львиными лапами и головами, египетскими и греко-римскими орнаментами.
Ампирная мода
Ампирная мода соединяла внутри себя греческие, римские и египетские мотивы. Но все таки, древней Греции в этом стиле было существенно больше. В это время из моды был вытеснен парик и мушки, а корсет видоизменился. Заместо парика в моду вошли легкие и воздушные прически в греческом стиле. Мейкап также перетерпел конфигурации: на балах и приемах нереально было узреть даму, которая использовала бы обильный и броский мейкап, ведь в моду вошли естественность и природная краса. Живопись в стиле ампир так же, как и архитектура, имела элементы военной темы и древние мотивы. В этот период из прикладного искусства был фактически вытеснен пастораль.
Корсет стал более свободным, не так очень стягивал тело, но совершенно отрешиться от него великодушные дамы так и не смогли. В одежке стал делаться акцент не на неширокую талию, а на высшую и прекрасную грудь. Платьица шились отрезные: неглубокое декольте, открытые плечи, под грудью ткань собиралась маленькими складками, перехватывалась лентой либо ремнем и свободно спадала вниз до пола у зрелых дам и до лодыжки у юных женщин.