Стиль барокко в живописи, его основные отличия
Для декорации жилых помещений настоящие почитатели и ценители красивого во все времена использовали произведения живописи. Отлично подобранные, они полностью могут показать неповторимый вкус обладателя дома, его неординарное восприятие и утонченное осознание красивого. Профессионально написанные картины — более красивый способ декорации жилья.
Закономерно появляется вопрос о том, какой стиль в живописи в большей степени подходит для декорации интерьера? Знатоки говорят, что более подходящим вариантом окажется стиль барокко. В живописи он известен как более пользующийся популярностью из стилей, царивших в Европе в протяжении практически 2-ух веков (с конца 16 столетия и до средины 18-го). Родина барокко — солнечная Италия.
Любопытно само заглавие стиля — барокко, которое имеет португальское происхождение. Конкретно так португальцы называли неоценимые дары моря — жемчужины, имевшие некорректную форму, а конкретно — затейливую. Стиль барокко в живописи вначале был обозначен несколько саркастически, и его заглавие ассоциировалось конкретно со словом «необычный». Но это не стало преградой для резвого роста его популярности во всей Европе.
Чем отличается барокко в живописи?
К основным особенностям стиля следует отнести его торжественность, величественность, способность выразить удовольствие жизнью и ее полноту. Отличается барокко в живописи и собственной выразительностью, контрастностью, необыкновенной фантазийностью. Для барокко свойственна выраженная игра света и тени, цвета и колера.
Чем все-таки еще отличается эта красивая, колоритная живопись? Живописцы, пишущие в стиле барокко, стремились к созданию произведений монументальных. Их творения полны динамизма, а достояние кропотливо выписанных декораций поражает воображение даже посвященных ценителей живописи.
Барокко в живописи имеет в большинстве случаев тему мифологическую либо религиозную. Но нередко можно повстречать портреты представителей знати, умопомрачительно прекрасные и пышноватые.
Почитаемый за 1-го из основоположников стиля барокко в живописи, именитый итальянский живописец Караваджо предпочитал создавать картины, имеющие цельный нрав, заполненные темным спокойствием и глубиной. Но его последователи дали предпочтение созданию произведений более ярчайших, заполненных цветом и светом. С течением времени также стало выслеживаться некое отдаление от религиозной темы.
Более именитые живописцы — нидерландец Рембрандт и живущий во Фландрии Рубенс — привнесли в стиль барокко в живописи ноту государственного колорита собственных государств. Они смогли сделать произведения, обогащенные культурой и традициями собственных народов.
Изучая работы живописцев, пишущих в стиле барокко, можно также увидеть, что на развитие стиля влияло религиозное окружение. Более помпезный нрав и выраженный праздничный стиль присущи художникам из церковных государств (Италии и Испании). Работы приверженцев протестантской церкви отличаются большей сдержанностью эмоций, скромностью и строгостью.