Стоимость логотипов известных брендов (9 фото)
Цена самых известных логотипов всех времён варьируется в самом широком спектре: пока некие мировые бренды платили за их создание миллионы баксов, другие обходились только чеком на 15 баксов. А некие и совсем не растрачивали ни цента. Логотип является главным фактором стратегического развития компании. Вы будете удивлены, узнав, какие компании издержали на свои культовые логотипы миллионы, а какие издержали сумму, не превосходящую и цены билета в кино.
1. Гугл
Потрачено: 0 баксов
Хотя известный разноцветный логотип Гугл в протяжении многих лет перетерпел много конфигураций, его уникальный дизайн был сотворен в 1998-ом году соучредителем компании Сергеем Брином в бесплатной графической программке GIPM. Следующей разработкой других прототипов эмблем Гугл занималась Рут Кедар – общая подруга Брина и Ларри Пейджа по учёбе в Стэнфордском институте.
2. Coca-Cola
Потрачено: 0 баксов
Известный логотип “Coca-Cola” был сотворен партнёром учредителя компании, бухгалтером Фрэнком М. Робинсоном в 1886-ом году. Согласно официальному веб-сайту компании, Робинсон “предложил заглавие “Coca-Cola”, предполагая, что “две буковкы “С” в рекламе будут смотреться отлично”. Он желал создать уникальный логотип, потому много экспериментировал, пока не разработал особый рукописный шрифт Spencerian, отображающий почерк, соответствующий тому времени.
3. Twitter
Потрачено: 15 баксов
Собственный сейчас узнаваемый по всему миру логотип с твиттеровской птичкой компания заполучила за 15 баксов в фотобанке стоковых фото. Создатель рисунка – Саймон Оксли , английский живописец, живущий в Стране восходящего солнца – получил за свою работу, вероятнее всего, около 6 баксов. Правда, с того времени птичка подверглась неким изменениям и заполучила более современный вид.
4. Nike
Потрачено: 35 баксов
Соучредитель компании Фил Найт приобрёл известное лого в 1971-ом году у Кэролин Дэвидсон, студентки, обучавшейся графическому дизайну. Найт, который читал лекции в Портлэндском институте, случаем услышал разговор девицы, которая гласила, что не выносит в галереях картины, написанные алкидными красками. Потому он предложил ей подработку: за 2 бакса в час отрисовывать графики, диаграммы и, в конечном счёте, логотип.
“Он мне не нравится, но, может быть, с течением времени понравится,” – произнес Найт, нехотя отдавая 35 баксов за фирменную “галочку” Nike.
5. NeXT
Потрачено: 100.000 баксов
Логотип для компании Стива Джобса, основанной им в 1985-ом году после ухода из Apple, сделал именитый дизайнер логотипов Пол Рэнд, разработавший фирменные эмблемы для компании IBM, службы доставки UPS, телеканала ABC и др.
6. Олимпийские игры 2012 в Лондоне
Потрачено: 400.000 фунтов стерлингов (около 625.000 баксов США)
Логотип, сделанный агентством “Wolff Olins”, разработавшим его ещё в 2007-ом году, был подвергнут критике за достаточно халатный образ, также за то, что в нём можно рассмотреть две фигуры, специализирующиеся оральным сексом.
7. Pepsi
Потрачено: 1.000.000 баксов
Логотип был обновлён студией Arnell Group в 2008-ом году.
8. BBC
Потрачено: 1.800.000 баксов
Канал BBC переработал собственный логотип в 1997-ом году, перейдя от наклонного шрифта и контрастных цветов на обыкновенные буковкы шрифтом Gill Sans в квадратах.
9. BP (British Petroleum)
Потрачено: 211.000.000 баксов
В 2008-ом году за собственный логотип компания BP дала 211 млн баксов. Маркетинговое агентство Ogilvy & Mather работало над конфигурацией логотипа, слоганом и образом, “чтоб изобразить компанию, в которую можно веровать и которой можно довериться”.
Но после разлива нефти в 2010-ом году в Мексиканском заливе, у BP появились другие препядствия с стилем.