Подкультура (молодежная) – достаточно распространенное культурное явление, имеющее свои соответствующие черты. В большинстве случаев ее участники – молодежь, которая отличается неустойчивым чувственным состоянием с неуравновешенными параметрами личности. Детально исследовав парадокс подкультуры, можно прийти к выводу, что ее приверженцы лицезреют в ней метод самовыражения, а то, что большая часть видов акцентирует внимание на наружных атрибутах, вероятнее всего, значит неглубокое осознание их участниками собственных духовных потребностей. Потому они находят элементы одежки и стиль подходящим методом проявления себя в обществе.

Что такое подкультура?

Сначала, это предмет исследования культурологи, социологии и антропологии. Обратимся к определению Дэвида Рисмена, который в первый раз и вывел понятие подкультуры, где под ней понимается группа людей, которая нарочно выбирает определенные ценности и стиль одежки, поведения и мышления, к которым прибегает публичное меньшинство.

Отсюда мы можем представить, что эту категорию не устраивают публичные нормы и ценности, потому в подкультуре почаще встречаются люди с бунтарским поведением, что связано с внутренней злостью, так как они хотят ярко заявлять своим поведением, одежкой и мышлением в обществе о для себя.

Молодежная подкультура – это, сначала, определенная культурная ниша, приверженцы которой определены по возрастному признаку: от 14 до 30 лет. Специфичность юношеской психологии определяет и нрав большинства видов молодежных подкультур: радикальность ценностей, колоритное самовыражение при помощи атрибутов и высочайшая чувственность, разделение мира на «темное» и «белоснежное» и общества на «сероватую массу» и ярчайших особенностей.

Подкультура моды

Пятидесятые годы двадцатого столетия были отмечены появлением одной из часто встречающихся подкультур, которая потом породила несколько других. Это были моды – юные англичане, которые уделяли огромное значение собственному отличительному внешнему облику. Одной из самых конструктивных подкультур, появившихся как ответвление модизма, – скинхеды.

Стилевым атрибутом модов вначале были узенькие итальянские костюмчики. Их отличала любовь к музыке: року, джазу, ска, соулу и ритм-энд-блюзу. Отношение общества к этому направлению было, в основном, нехорошим: это можно увидеть по рецензиям кинофильма «Квадрофения», сюжет которого повествует о жизни мода – обычного курьера, который растрачивает свою жизнь впустую: на наркотики, пилюли и тусовки. Все же, в 2004 году один из рейтинговых журналов занес кинофильм в перечень величайших английских кинолент.

Главным транспортом модов были мотороллеры, они проводили время вкупе с единомышленниками на приморских курортах и в ночных клубах, где нередко случались стычки меж ними и представителями другой подкультуры – рокерами.

Через 10 лет после появления, это движение стало наименее пользующимся популярностью.

Подкультура эмо

Эта подкультура сформировалась из музыкального стиля. Общество разносторонне отреагировало на появление этого движения, в Рф бум пришелся на начало 2000-х годов, и это явление нередко дискуссировалось в СМИ, а потом и на муниципальном уровне.

  • Подкультура эмо и мироощущение. Сначала, эмо-киды акцентировали внимание на том, что они выражают эмоции. Позиции, принимаемые эмо – борьба за справедливость и чувственное мироощущение. У большинства людей сформировалось мировоззрение, что это психологически слабенькие, плаксивые юные люди, которые романтизируют погибель: трудно сказать, верна ли эта оценка, но количество самоубийств посреди молодого населения в то время возросло, и данный факт не противоречит такому представлению об эмо-кидах. Представители подкультуры интровертны, погружены в депрессивные состояния, либо, напротив, в неоправданную удовлетворенность. Это очевидное свидетельство психологической непостоянности и логично, что общественность негативно относилась к развитию эмо-культуры. Их нередко соотносили с готами, что ошибочно: на одном из веб-сайтов, посвященных эмо, подвели черту: «эмо терпеть не могут себя, готы терпеть не могут всех».
  • Подкультура эмо: одежка и стиль. Эмо-киды носили косые рваные челки, закрывающие половину лица, волосы красили в темный, в ушах делали тоннели. На лицо наносили косметику оба пола: тонировали светлым цветом лицо и губки. Ногти покрывали черным лаком. Основное сочетание цветов в одежке: розовый, белоснежный, темный.
  • Подкультура эмо: атрибутика. Огромное количество разноцветных значков, прикрепленных к одежке и почтовым сумкам, огромные очки с темными стеклами, калоритные браслеты и напульсники.