SWOT-анализ предприятия
SWOT-анализ предприятия считается неотклонимым подготовительным шагом при разработке рекламных и стратегических планов. Результаты, приобретенные в процессе ситуационного анализа, становятся основой для составления стратегических целей и задач предприятия. Методика SWOT analysis конторы сводится к определению ее сильных и слабеньких сторон, способностей и угроз наружного окружения.
Strengths, сильные стороны, отражают имеющиеся у предприятия достоинства. Weaknesses, беспомощности, демонстрируют его недочеты. Opportunities, способности — то, что в окружающей фирму среде можно использовать для сотворения преимуществ предприятия на рынке. Threats, опасности — то, что в окружающей компанию среде потенциально может поменять в худшую сторону положение предприятия на рынке. В итоговом виде SWOT-анализ предприятия представляет собой матрицу, изображенную в таблице ниже. Его проведение происходит в несколько шагов (шагов).
O — Способности |
T — Опасности | |
S Сильные стороны | SO* | ST* |
W Слабенькие стороны | WO* | WT* |
* — тип стратегии
Сначала инсталлируются сильные и слабенькие стороны. Для этого составляется перечень причин, по которым будет оцениваться организация, потом по каждому из их определяется, что — слабенькая, а что — мощная сторона. После этого выбираются важные, которые включат в матрицу. В SWOT-анализ предприятия обычно попадают последующие группы характеристик: организация, деньги, создание, инновации, маркетинг.
На последующем шаге происходит оценка рынка, делается исследование ситуации в окружающем предприятие пространстве, устанавливается, какие есть способности и какие есть опасности. На этом шаге SWOT-анализ строительного предприятия аналогичен первому шагу. Также составляется перечень характеристик, по которым делается оценка рыночной ситуации, определяется, что из их — угроза, а что — возможность, выбираются более важные для следующего внесения в матрицу характеристики. Обычно при анализе изучают последующие группы причин: спроса, конкуренции, сбыта, социально-демографические, экономические, правовые и политические, научно-технические, социально-культурные, экологические и природные, международные.
На 3-ем шаге SWOT-анализ предприятия состоит из сравнения сильных и слабеньких сторон с опасностями и способностями. Итогом третьего шага являются стратегические выводы, которые позволят организации решить четыре вопроса. 1-ый — как использовать способности наружного окружения и сильные стороны компании. 2-ой — что снутри организации может помешать ее планам. 3-ий — какие сильные стороны посодействуют свести к минимуму опасности наружной среды. 4-ый — каких негативных причин наружной среды следует бояться больше всего.
Информацию о сильных и слабеньких сторонах для SWOT обычно получают из внутренней документации, характеризующей ту либо иную сферу деятельности организации (бухгалтерская документация, отчеты производственных служб, данные аудита предприятия и т.п.). Получение данных об опасностях и способностях наружного окружения — процесс более непростой. Для этого употребляется статистика, обзоры в открытых источниках, мотивированные исследования, проводимые профессионалами на договорных критериях.