Музыкальный стиль буги-вуги (boggie-woogie) появился сначала ХХ века и сходу привлек к для себя внимание многомиллионной аудитории. Танцы буги-вуги владеют той неподражаемой зажигательной ритмикой, которая совершенно подходит хоть какому танцору, независимо от возраста, с той только различием, что юная пара будет плясать без перерыва полчаса, а любители стремительных танцев, которым уже за шестьдесят, сумеют ограничиться несколькими минутками. Отношение к танцу, чувственные чувства и у тех и у других однообразные, он никого не оставляет флегмантичным.

Блюз и его направления

Песня, танец буги-вуги, являются одним из направлений блюза, их музыкальная природа схожа ритм-н-блюзу и свингу. Так как блюз сам по для себя представляет широкий пласт музыкальной культуры, полностью закономерно, что у него образовалось несколько ответвлений :

  • Спиричуэлс — песни «хлопковых плантаций», их пели чернокожие рабы из Африки, когда им приходилось утром до вечера обрабатывать хлопок и маис.
  • Госпел — церковные песнопения, которые хором исполняли прихожане, собравшиеся в воскресный денек под сводами церкви. Паства состояла в главном из людей, всю неделю проработавших в поле.
  • Соул — самое сложное в плане музыкального рисунка и ритмической базы, направление блюза. Исполняется только мастерски, так как музыка соул — это всегда законченная композиция. Поют соул в главном певицы-женщины, более известные исполнительницы — Анна Кинг и Арета Франклин. Из парней — Вильсон Пиккетт и Джеймс Браун.
  • И, в конце концов, буги-вуги, разновидность блюза, музыка на базе свинга, для которой свойственны восьмидольный ритм, широчайшая возможность импровизации и повторения музыкальных фраз. Некие исполнители говорят, что буги-вуги — это состояние души.

Буги-вуги и фортепиано

Стиль отличается тем, что ему не требуется много инструментов. Оркестр в принципе тоже может сыграть пьесу в стиле буги-вуги, но в данном случае музыка будет звучать академично и даже скучновато. Потому обычно употребляется гитара, ударные и пианино. В 30-х годах ХХ века находились музыканты, которые игрались танцы буги-вуги на банджо. Но самые превосходные композиции вероятны, естественно, лишь на фортепиано. Этот инструмент как нельзя лучше подходит для ритмичной синкопированной музыки, какой и является буги-вуги. Левая рука пианиста ведет басовую партию, сопровождающую мелодию, а правая рука играет тему, импровизируя на ходу.

Первыми сообразили преимущество «1-го инструмента» обладатели маленьких питейных заведений типа «хонки-тонк», открытых и деньком и ночкой. Хозяева стали нанимать чернокожих музыкантов-блюзменов, которые обходились очень дешево и готовы были играть всю ночь напролет за выпивку и пищу. Так boogie-woogie стали самой пользующейся популярностью музыкой в кафе и малеханьких ресторанах. Но, выиграв в одном, обладатели кабачков утратили в другом. Слушать музыку буги-вуги и при всем этом тихо посиживать нереально, очевидно, гости шли плясать. Пригодились танцполы, и чем больше приходило гостей, тем обширнее становилась площадка для танцев.

Конкурентность

Музыкальная форма boogie-woogie состоит из 4 фраз, которые мог освоить хоть какой пианист, таким макаром, в исполнителях недочета не было. Но равномерно из общей массы музыкантов, играющих танцы буги-вуги, стали выделяться более профессиональные, появилась конкурентность. Обладатели ночных кафе принялись переманивать друг у друга пианистов, и когда это удавалось, к фортепиано добавляли гитариста и ударника, создавая таким макаром ансамбль, из которого уже было нереально уйти.

В конце 20-х годов началось повальное, повсеместное увлечение музыкой буги-вуги. Пользующийся популярностью стиль вышел далековато за границы «хонки-тонк», boogie-woogie уже игрались биг-бэнды, появились даже солисты-звезды, которые соглашались сесть за пианино только за большой гонорар.

Буги-вуги и рок

Сначала 50-х годов, с возникновением рока, танцы boogie-woogie поменялись, в структуру добавились элементы акробатики, также появился некоторый сценарий, очередность движений и па, которые больше напоминали трюки. Ритмика и динамика танца располагала к цирковым пируэтам. В некий момент рок потеснил танцы буги-вуги, это вышло с возникновением короля рока Элвиса Пресли, и не считая того, в тот период вошел в моду стиль рокабилли. Но буги-вуги оказались музыкальным стилем, над которым время не императивно, и он остался незыблемым, пользующимся популярностью и нужным.

Соревнования

Тогда же танцы буги-вуги стали соревновательными, были организованы конкурсы, в каких пары демонстрировали все, на что они способны. Через некое время соревнования приняли постоянный нрав, и пары, танцующие буги-вуги, стали состязаться ради победы, за 1-ое, 2-ое и третье место. Так как в соревнованиях предусматривалось роль молодых дарований, был сотворен танец буги-вуги для деток, и мелкие танцоры учавствовали наряду со взрослыми. Детская программка была проще и легче. Мальчишки и девченки обычно исполняли узнаваемый пользующийся популярностью танец «Я люблю буги-вуги».

Буги-вуги сейчас

Так же как и в бальных танцах, буги-вуги судило компетентное жюри, разыгрывались призы и премии, главные и поощрительные, а кто-то оставался просто участником либо лауреатом конкурса. Соревнования устраивались всюду, во всех странах мира. Исключительно в Русском Союзе числилось, что буги-вуги, стиляги, танец чуждой культуры — все это русскому человеку не надо. В текущее время русская идеология уже не работает, и танец boogie-woogie считается одним из самых фаворитных в мире.