Теория личности Фрейда: суть, стадии, описание
Психоанализ по Фрейду основан на 2-ух главных предпосылках. 1-ая предпосылка – генетическая – состоит в том, что те переживания, которые ребенок испытывает в детстве, оказывают большущее воздействие на формирование личности во взрослом возрасте. Сущность 2-ой предпосылки сводится к тому, что человек вначале имеет определенное количество сексапильной энергии – либидо. Конкретно либидо при развитии человека проходит через несколько стадий, представляющих тесноватую связь инстинктов, психологии и сексапильной активности.
Догадка о 4 шагах развития человека получила заглавие «Теория Фрейда о личности» и представляет большой научный и практический энтузиазм для психологов и докторов. По Фрейду развитие личности человека проходит в протяжении 4 шагов, любой из которых ниже рассмотрены.
Стадия 1. Оральная фаза.
В оральной фазе пребывает малыш в возрасте от рождения до 1-го года. В этот период ребенок вполне находится в зависимости от мамы, а кормление является главным источником получения наслаждения. Теория личности Фрейда подчеркивает, что в этой фазе у малыша есть только одно рвение – поглощение еды, а поэтому главной эрогенной зоной является рот, ведь это средство питания и начального обследования окружающих предметов.
Стадия 2. Заднепроходная фаза.
Последующий шаг развития личности – заднепроходный, который по длительности включает возраст малыша с 12-18 месяцев и до третьего года жизни. Теория личности Фрейда утверждает, что в этот период ребенок начинает обучаться держать под контролем физиологические функции собственного организма. В это время либидо концентрируется около ануса, который сейчас является объектом внимания малыша.
Детская сексуальность сейчас находит свое ублажение при обладании контролем над функциями собственного организма (сначала, над дефекацией и выделением). Принципиально отметить, что по Фрейду конкретно в этот период ребенок сталкивается с первыми запретами. Окружающий мир сейчас для него – это высочайший барьер. Развитие на данной стадии приобретает нрав конфликта.
Стадия 3. Фаллическая фаза.
Новенькая эрогенная зона проявляется у малыша в возрасте от 3-х до 6 лет. Сейчас либидо концентрируется в области гениталий. На данной стадии детки осознают и обдумывать сексапильные различия. Ребенок замечает или наличие члена, или отсутствие такого.
По воззрению Фрейда, на данной стадии ребенок уже ощущает наслаждение от стимуляции гениталий, но такое возбуждение связано с близким присутствием родителей.
Стадия 4. Латентный период.
Этот период характеризуется уступкой сексапильных проявлений любопытству, которое связано с разнообразием окружающего малыша мира. Период латентного периода совпадает с годами 5-12 лет. Сексапильная активность в данный период снижена, либидо непостоянно, ребенок пробует идентифицировать свое собственное «Я».
Теория личности Фрейда показывает, что сексапильные импульсы в данный период подавляются эталонами эстетики, также моралью, стыдом и омерзением. В этом возрасте развитие личности происходит в совокупы био процессов, также под воздействием культуры и образования.
Стадия 5. Генитальная фаза.
Переход к последней фазе развития личности сопровождается переход концентрации сексапильного влечения, возбуждения и ублажения к области гениталий. Генитальная мастурбация на данном периоде приобретает ключевое значение при ублажении сексапильных потребностей.
В заключение отметим, что теория личности Фрейда послужила основой для формулирования основ генеза психики малышей: детское развитие соответствует по стадиям перемещением зон либидо.