Технические средства обучения как способ улучшения качества знаний
Посреди современных средств обучения существенное место во время процесса получения новых познаний занимают технические и аудиовизуальные средства обучения.
В чем состоят достоинства внедрения технических средств
На современном шаге технические средства обучения представлены устройствами, сделанными на базе компьютера. С их возникновением стало вероятным моделирование всех явлений и процессов. Одним из принципиальных преимуществ этих устройств является возможность сразу проводить обучение большего количества учащихся. При помощи ТСО учитель может обеспечить учащихся нужной учебной информацией, облагораживать процесс восприятия и запоминания приобретенных познаний, внедрения их на практике, держать под контролем результативность обучения. Благодаря тому, что технические средства обучения снабжены особыми блоками, позволяющими хранить и воспроизводить особые программки информационного обеспечения, можно управлять познавательной деятельностью учеников и ее держать под контролем.
Виды и назначение ТСО
На сегодня есть последующие технические и аудиовизуальные средства обучения, с помощью которых стала вероятной передача инфы: мультимедийные проекторы, диапроекторы, эпипроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, киноустановки, мультимедийные доски, аудиосистемы, магнитофоны, телеки, видеомагнитофоны, компьютер. Эти технические устройства способны преобразовывать информацию, записанную на одном из видов носителей, в форму, комфортную для восприятия.
Передача инфы, программированное обучения, контроль познаний, решение тренировочных задач и упражнений — такие функции делают технические средства обучения в школе. ТСО могут быть общего предназначения и спец. К последним относятся технические комплексы для исследования биологии, арифметики, физики и иных предметов, лингафонные кабинеты, созданные для наилучшего усвоения зарубежных языков.
Внедрение ТСО во время обучения и его особенности
До того как использовать технические средства обучения, учащихся нужно ознакомить с их работой. Во время первого занятия необходимо смотреть за тем, как воспитанники воспринимают новейшую информацию, запоминают ли ее, давать им познавательные задания, держать под контролем ход их выполнения. Только тогда применение во время уроков технических средств станет действенным. В неприятном случае учащиеся буду сосредотачивать свое внимание на второстепенных моментах, а учебная информация остается неусвоенной.
От того, как нередко педагог употребляет технические средства обучения в школе, зависит эффективность и результативность учебного процесса. Если это делать изредка, то уроки с применением ТСО перевоплотился в неординарное событие, будут возбуждать излишние эмоции у деток. Это, в свою очередь, будет мешать усвоению изучаемого ими материала. В случае нередкого использования ТСО учащиеся могут утратить энтузиазм к работе. Потому непременно нужно учесть особенности психологии и возраста воспитанников, учебный предмет, на котором будут использованы эти средства.
Этапы урока также оказывают влияние на то, как действенным будет применение ТСО. Использовать больше, чем 20 минут попорядку во время проведения урока, технические средства обучения нецелесообразно. Учащиеся уже утомятся, усвоение новейшей инфы не принесет подходящих положительных результатов.
Можно использовать ТСО на исходном шаге урока. Это позволит уменьшить предварительный период к восприятию нового материала. Для того чтоб удержать устойчивое внимание деток в протяжении всех 45 минут, нужно обращаться к использованию технических средств через 15 — 20, 30 — 35 минут после начала учебного занятия. Ведь понятно, что во время урока в учащихся временами меняется зрительное и слуховое восприятие, возникает вялость, понижается концентрация внимания. Правильное и разумное чередование разных способов работы на уроке с применением технических средств поможет избежать этих явлений. Напряженный интеллектуальный труд должен сменяться чувственной разрядкой, ослаблением восприятия как зрительного, так и слухового.