Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Для бесперебойной работы автомобиля в протяжении всего периода эксплуатации каждому автолюбителю следует временами проводить комплекс определенных работ, относящихся по нраву и предназначению к двум группам:
— работы, направленные на поддержание узлов рабочих устройств и агрегатов в рабочем состоянии в протяжении долгого периода эксплуатации;
— работы, направленные на установление устройств, узлов и агрегатов машин.
Потому техническое сервис и ремонт авто транспорта в первом случае является профилактическим, а во 2-м – восстановительным.
В нашей стране работает предупредительно-плановая система неотклонимого ТО и ремонта автомобиля. Смысл его состоит в том, чтоб сервис и ремонт автомобилей производили и по плану, и по потребности.
ТО (техническое сервис) автомобиля – электротехнические и регулировочные, заправочные, смазочные, крепежные, контрольно-диагностические, уборочно-моечные, также многие другие виды работ, которые часто производятся без снятия с автомобиля отдельных устройств, узлов и разборки агрегатов. Но если при техобслуживании остается под вопросом полная исправность раздельно взятых узлов, то их снимают с автомобиля и инспектируют на специализированных щитах и устройствах.
Периодичность технического обслуживания впрямую находится в зависимости от списка и трудозатратности ремонта автомашины и ее агрегатов. ТО автомобилей делят на некоторое количество видов: сезонное, 1-ое и 2-ое, также каждодневное техобслуживание.
Действующими законодательными актами техническое сервис и ремонт авто транспорта и его агрегатов предусматривается 2-ух видов – серьезный, выполняемый на спецпредприятиях, и текущий, который выполняемый на автотранспортных предприятиях.
В любой из видов ТО входят строго установленные операции (работы), которые должны непременно проводиться. Эти операции делятся на исполнительскую и контрольную составные части.
Исполнительская часть часто производится по потребности, а контрольная часть работ, которую еще нередко именуют диагностической, является неотклонимой. Это помогает существенно уменьшить как трудовые, так и вещественные траты на техническое сервис и ремонт авто транспорта.
Диагностика — часть технологического процесса текущего ремонта и техобслуживания автомобилей, которая обеспечивает получение общей картины о состоянии машины.
Каждодневное техническое сервис и ремонт авто транспорта (если он нужен) должно производиться каждый денек по возвращению автомобиля с рабочей полосы. В него входят:
— контрольно-смотровые работы по всем главным системам и механизмам, которые отвечают за неопасное движение, также осветительным устройствам, кабине и кузову;
— моечно-уборочные и обтирочно-сушильные операции, также дозаправка машины охлаждающей жидкостью, сжатым воздухом, маслом и, конечно, топливом.
Мойку автомобиля производят по просьбе.
Текущий ремонт делают на станциях техобслуживания и на автотранспортных предприятиях. Он заключается в устранении маленьких дефектов, также отказов машины.
При текущем ремонте подмена агрегатов на автомобиле происходит тогда, когда время ремонта агрегата больше периода, нужного для его подмены.
Серьезный же ремонт автомобиля или агрегата подразумевает полную разборку на детали и узлы, которые пробуют чинить, а по мере надобности подменяют. После этого агрегаты собирают, испытывают и посылают на сборку.
За весь срок эксплуатации полнокомплектный автомобиль часто проходит один полный ремонт.