Титан русской литературной критики Писарев. «Мотивы русской драмы», краткое содержание
Литературная критика в лице Дмитрия Ивановича Писарева обрела высокообразованного, мыслящего неординарно и принципного адепта. Не сумел он пройти минуя свойства знаковой драмы «Гроза» Островского – типичного ренессанса российского государственного театрального искусства в XIX веке. Глубоко поняв ее содержание, делает Писарев «Мотивы российской драмы». Короткое содержание этой его работы — критичное отношение к выводам Добролюбова относительно идейности вида Катерины. Писарев иронически именовал подобные взоры «патриотическими иллюзиями».
Удушающая атмосфера Калинова
То что Калинов, изображенный Островским как приволжский уездный городишко, вправду является «темным королевством», Дмитрий Иванович не оспаривает. «Мотивы российской драмы» демонстрируют, как нахальный и скупой грубиян негоциант Одичавшей и ханжа, донимающая ближних, купчиха Кабаниха навязывают окружающим свою волю. Торговцы вынуждают окружающих служить для себя. Изображению кастовости российской глубинки и уродливых внутрикастовых и в особенности межкастовых отношений посвящает Писарев «Мотивы российской драмы». Короткое содержание этого произведения передает то, как создатель противопоставляет расчетливой, приземленной Кабанихе глубоко естественную, действующую сердечком, а не мозгом Катерину, ее невестку.
Принципно различное видение вида Катерины
Видение этого вида, центрального в произведении Островского, 2-мя вышеупомянутыми критиками диаметрально обратно. Если Добролюбов увидел в главной героине драмы духовность, не принимая во внимание недоразвитую волю, также неуправляемую чувственность, то Писарев гласит, что до эталона Катерине далековато, невзирая на то что этот литературный образ, непременно, положительный. Не считая этого, Дмитрий Иванович усматривает легкомыслие замужней дамы в согласии на «верное свидание» с Борисом, которого она толком и не знает.
Раскрытию хаотичности и бессознательности поступков героини Островского посвящает Писарев «Мотивы российской драмы». Короткое содержание преподносит саму сцену принятия Катериной рокового решения сумбурно появившейся. Ведь вначале дама совсем и не помышляла взять грех на душу. Дмитрий Иванович акцентирует внимание читателей на промежном состоянии умиления Катерины, вызванном ассоциацией с цветами, конкретно перед прыжком в Волгу.
Личность невестки Кабановых сама по для себя глубоко противоречива, дама вообщем не предугадает и не просчитывает свои поступки, за нее это делают другие люди. Кабаниха ворчит – она в истерике, Борис засмотрелся на нее – она втюрилась, Варвара организовала свидание – она пошла. Достаточно иронически открывает образ героини Островского статья «Мотивы российской драмы». Писарев заодно ставит под колебание разумность позиции самого Добролюбова по отношению к виду Катерины, идеализирующего ее внутренний мир. Он охарактеризовывает позицию Добролюбова как точку зрения эстета, но не гражданина, радеющего за приоритетное поддержание благочестия.
Вывод
Почему же Дмитрий Иванович возвратился к характеристике этого произведения через четыре года после громко удачной статьи Добролюбова «Луч света в черном королевстве»? Он, разумеется, возмутился превознесением вида, лишенного «умного начала». Конкретно для утверждения взвешенного, непредубежденного взора на одно из наилучших российских драматических произведений пишет Писарев «Мотивы российской драмы». Короткое содержание терпеливо подводит нас к осознанию того, что можно именовать «светом» в человечьих отношениях. Блестящий критик приходит к выводу, что свет в публичном контексте — это способствование уменьшению страданий других людей. Приверженность идее отмены самодержавия стоила ему заключения в Петропавловскую крепость. Конкретно в кутузке, когда самому Писареву было позволено писать, родилась и сама статья «Мотивы российской драмы».