Toyota Yaris
Тоета Ярис соединяет практичность и симпатичный внешний вид, высочайшее качество и наслаждение от вождения. Автомобиль обустроен движками последнего поколения.
Малогабаритный автомобиль
Новый Ярис, сконструированный в Европе — это олицетворение энергии и комфорта, функциональности и стиля. Выразительность, динамичность и соблазнительность автомобиля передаются плавными, гармонически изогнутыми линиями.
Да и это еще не все: прекрасный внешний облик дополняется просторным и удобным салоном. Хотя длина Ярис составляет всего только 3,785 м — наилучшее значение для городского автомобиля — в нем могут поместиться 5 взрослых пассажиров.
На выбор предлагаeтся трех- либо 5-и дверная модификация, комфортные сдвижные задние сидения, образующие при складывании ровненький пол, умственная система доступа в автомобиль и пуска мотора.
Благодаря модели Ярис утонченный дизайн и потрясающий комфорт закончили ассоциироваться только с автомобилями класса «премиум».
Точные полосы и кропотливо проработанные формы присваивают салону неповторимый современный вид. Эргономичность также на высоте: все нужное, от устройств до держателей для стаканов, размещено в границах видимости и досягаемости, что делает управление автомобилем проще и безопаснее.
Все органы управления, включая современный трехмерный цифровой щиток устройств, на который выводится вся нужная информация, размещены на центральной консоли. Конструкция остальной фронтальной панели подчинена требованиям практичности, как и все в Ярис: за ней укрыты вещевые отсеки объемом 18,2 л.
Конструкторы поразмыслили о том, чтоб любая поездка на Ярис была приятной. Дажее базисная комплектация Элеганс оснащается аудиосистемой с шестью динамиками, радиоприёмником, проигрывателем компакт-дисков с поддержкой форматов MP3 и WMA, аудиовходом AUX, также системой беспроводного интерфейса Блютуз.
Следуя концепции дизайна cab-forward (кабина сдвинута к фронтальной оси автомобиля), ветровое стекло и приборную панель сдвинуты вперед, по этому возросло внутреннее место салона. Пассажиры высочайшего роста будут приятно удивлены простором для ног.
Расстояние меж фронтальными и задними сиденьями составляет 880 мм, что обеспечивает вместимость, соответствующую для автомобилей более высочайшего класса. Конструкторы также стремились повысить комфорт для пассажира, находящегося на среднем заднем сидение, зачем сделали ровненьким пол в задней части салона. Потому Ярис — по-настоящему 5-местный автомобиль.
Это не единственные конструктивные особенности, которые обеспечили Ярис лидерство в собственном классе. Универсальность внутреннего места обеспечивается не только лишь разделением заднего сидения в соотношении 60:40, да и возможностью наклона на 10° спинки заднего сидения, также независящей регулировкой в продольном направлении на 150 мм его частей. Не считая того, заднее сидение можно вполне сложить.
Для заслуги очень вероятного комфорта во время движения была проделана большущая работа по сведению уровня вибрации и шума к минимуму. Двери с двойным уплотнением запираются тихо как в автомобилях «премиум» класса.
Салон
Ярис отличается местом и универсальностью салона, несвойственными для автомобилей данного размера.
Задние сидения просто можно сложить, создав ровненькую площадку для груза за спинками фронтальных сидений. Нет необходимости снимать подголовники — довольно двинуть сидения вперед и сложить их спинки. Рычаг складывания сидений размещен в их высшей части, потому сложить сидение можно прямо из багажного отделения.
При сложенных задних сиденьях багажное отделение Ярис возрастает до 738 л.. При разложенных задних сиденьях объем багажника равен 272 литрам, что позволяет расположить, к примеру, детскую коляску.
Сдвинув задние сидения в последнее фронтальное положение, нужный объем багажного отделения можно прирастить до 363 л.. Полностью довольно для каждодневного использования автомобиля.
Управление
Благодаря впечатляющим чертам Ярис поднимает планку динамики на новейшую высоту. Моментальный отклик на деяния водителя, только малый (4,7 м) радиус поворота и хорошая маневренность доставляют наслаждение, которое ранее можно было испытать только за рулем автомобиля более высочайшего класса.
Жесткое шасси, прогрессивная система подвески со стойками Макферсон и рулевое с электроусилителем позволяют водителю ощутить красота оживленной езды.
К массивному, но экономному движку 1,33 л на выбор предлагаются две коробки: 6-ступенчатая механическая либо 6-ступенчатая механическая с автоматическим приводом сцепления (MMT).
Коробка MMT имеет три режима работы: ручной режим (шофер переключает передачи поочередно с помощью рычага переключения передач либо «спортивных» подрулевых тумблеров передач), стандартный автоматический режим и спортивный автоматический режим. Шофер может без помощи других переключаться меж режимами зависимо от собственных предпочтений и дорожной обстановки.
Безопасность
Передовые системы активной безопасности помогают избежать противных ситуаций.
Все авто Ярис оснащаются вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами фронтальных колес, антиблокировочной системой тормозов (Абс) с системой рассредотачивания тормозного усилия и усилителем критического торможения, обеспечивающими потрясающие тормозные свойства.
Антиблокировочная система тормозов (Абс) с системой электрического рассредотачивания тормозного усилия (EBD) и усилителем критического торможения (Brake Assist) является стандартной для всех вариантов комплектации. Она предутверждает блокировку колес и занос автомобиля при торможении на скользком дорожном покрытии.
Система EBD нормально распределяет тормозное усилие меж всеми 4-мя колесами зависимо от загрузки автомобиля. Сочетание этих 2-ух систем помогает избежать блокировки колес и позволяет уверенно маневрировать при торможении. Не считая того, все авто Ярис оснащаются усилителем критического торможения.
В критической ситуации данная система развивает большее тормозное усилие, если шофер недостаточно очень надавливает на педаль тормоза. Критическая ситуация определяется по резвому и резкому нажатию на педаль тормоза.
Ярис обустроен обилием передовых частей пассивной безопасности, обеспечивающих защиту водителя и пассажиров.
В комплектации «Элеганс» в Ярис установлены передние и боковые подушки безопасности, которые дополняются шторками безопасности и коленной подушкой безопасности для водителя в комплектации «Престиж».
На всех 5 сиденьях установлены трехточечные ремни с инерционными катушками с режимом стандартной блокировки (ELR). Оба фронтальных ремня безопасности оборудованы преднатяжителями, одномоментно натягивающими ремень в момент столкновения автомобиля, и ограничителями усилия натяжения, ослабляющими натяжение ремня при достижении определенной нагрузки.
В комплектацию стандарт заходит зрительная и двухступенчатая звуковая сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности. Вместе с подушками безопасности они понижают возможность травмирования грудной клеточки.
Ярис обладает крепким и жестким кузовом, а составляющие разработанной Тоета системы малой деформации пассажирского отсека (Minimal Intrusion Cabin System, MICS) поглощают и рассеивают энергию удара, сводя к минимуму нарушение актуального места салона.
Фронтальные сидения сконструированы и размещены так, чтоб уменьшить риск получения травмы шейного отдела позвоночника из-за резкого отличия головы вспять во время аварии при ударе сзади.
Независящая организация Euro NCAP присудила Тоета Ярис высший балл — 5 звезд из 5. С суммарным результатом в 35 очков этот автомобиль является одним из самых неопасных в собственном классе.
Технические свойства Тоета Ярис
Общие данныеМодельТоета Ярис 1.0Тоета Ярис 1.3Тоета Ярис 1.4 D-4DГод выпуска2009 …2009 …2009 …КузовХэтчбекХэтчбекХэтчбекКоличество дверей/мест3(5)/53(5)/53(5)/5Оснащенная масса, кг98510401055Полная масса, кг1255——Наибольшая скорость, км/ч155175175Время разгона с места до 100 км/ч, с15,711,7 (13,4)10,7 (11,9)Малый радиус поворота, м4,94,94,9Объем багажника min/max, л272/1086272/1086272/1086Размеры, ммДлина378537853785Ширина169516951695Высота153015301530Колесная база246024602460Колея передняя/задняя1470/14601470/14601470/1460Дорожный просвет140140140ДвижокТипБензиновый с распределенным впрыском горючегоБензиновый с распределенным впрыском горючегоДизельный с конкретным впрыском горючего Common Rail и турбонаддувомРазмещениеВпереди поперечноВпереди поперечноВпереди поперечноРабочий объем, куб.см99813291364Степень сжатия10,511,516,5Число и размещение цилиндров3 в ряд4 в ряд4 в рядПоперечник цилиндра х ход поршня, мм71,0 x 84,072,5 x 80,573,0 x 81,5Число клапанов12168Мощность л.с. при об/мин69/6000101/600090/3800Наибольший вращающий момент Нм при об/мин93/3600132/3800205/1800-2800КоробкаТипМеханическая 5-ступенчатаяМеханическая 6-ступенчатая(Механизированная 6-ступенчатая)Механическая 6-ступенчатая
(Механизированная 6-ступенчатая)ПриводНа фронтальные колесаНа фронтальные колесаНа фронтальные колесаПодвескаПередняяНезависящая типа McPherson со стабилизатором поперечной стойкостиНезависящая типа McPherson со стабилизатором поперечной стойкостиНезависящая типа McPherson со стабилизатором поперечной стойкостиЗадняяПолузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной стойкостиПолузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной стойкостиПолузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной стойкостиРазмер шин185/60 R15185/60 R15185/60 R15ТормозаФронтальныеДисковые вентилируемые (258 ммДисковые вентилируемые (258 ммДисковые вентилируемые (258 ммЗадниеБарабанные (203 мм)Барабанные (203 мм)Барабанные (203 мм)Расход горючего по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 кмГородской цикл6,06,6 (6,2)5,1 (5,1)Пригородный цикл4,54,6 (4,4)3,6 (3,6)Смешанный цикл5,05,3 (5,1)4,1 (4,2)ГорючееБензин А-95Бензин А-95ДизельЕмкость топливного бака, л424242