Транспортный механизм от Simaudio Moon 750D
Simaudio Moon 750D. Полезные советы для всех.
Транспортный механизм — свой Simaudio, все на той же четырехточечной плавающей подвеске с гелевым наполнителем. Наружняя экипировка также совпадает с тем, что имеет 650D (либо, беря во внимание историю аппаратов, последний был изготовлен по следам 750D без ограничения функциональности), — четыре цифровых входа, включая USB в асинхронной моде и два цифровых выхода, балансный и небалансный S/ PDIF. Корпус все тот же, брутально утонченный, цельноалюминиевый и очень тяжкий, как и дюралевый пульт ДУ. На большом восьмисимвольном ЖК- мониторе сочным красноватым цветом, обычным для Simaudio, отображается тайминг и другая нужная информация. Любопытно, что для этого проигрывателя под заказ доступна и другая версия — с голубым экраном и другим цветом корпуса, но стоить она будет на целых 30 ООО руб. дороже.
Включенный как есть, впрямую в сеть, Simaudio Moon 750D показал очень схожее с младшей моделью звучание: осторожные, чуток свернутые по самому верху ВЧ, артистически немного размытые контуры звуков, мягкое, не утрированное разрешение с потрясающими планами и кропотливо прописанными инструментальными линиями. Как можно судить по заочному сопоставлению обоих аппаратов, Moon 750D обладает несколько большей детальностью и чистотой, в том числе басового регистра и плотной середины в оркестровых записях. Динамическим же пикам в более масштабных полотнах как и раньше характерны некие неидеальности проигрывания. Самое увлекательное и познавательное в данном тесте вышло, когда мы подключили (либо, на возлюбленном сленге аудиофилов, «запитали») 750-й через сетевой фильтр высочайшего уровня IsoTek Super Titan, по цены приближающийся к стоимости проигрывателя. Здесь случился сюрприз. Заместо «жемчужной» романтичной манеры нарисовалась совершенно другая картина. Появилась острота подачи у тех инструментов, у каких это нужно (нам думается, что корректность — хорошая подмена «элегичности»).
За счет усиления энергетики и атаки стали еще лучше различаться близкие по тону инструменты, у скрипок значительно прибыло верной фактуры, шероховатости и чувственного напора. На сто процентов ушла смазанность на педалях органа и в низких партиях контрабаса, разгладились легкие огрехи (подпрыгивания) темпоритма в маленьких ритмических структурах и стремительных кусках. Музыка практически стряхнула с себя «чары Луны», оживилась, задышала и запульсировала. Повеселила острая и прохладная, колко поблескивающая перкуссия в тех треках, где она прописана конкретно так. С сетевым фильтром вышла хорошая группа медных духовых, чуток темноватых, но очень плотных и насыщенных, телесно-металлических. По степени воздействия на звук в нашей системе подключение IsoTek Super Titan далековато затмило смену сетевых, межблочных и акустических кабелей, при этом перемены были постоянно со знаком плюс. Единственное, что сохранилось и с сетевым фильтром, — сдержанные симпатии Moon 750D к жестким музыкальным жанрам: року, металлу, кандидатуре. Все таки базисный нрав можно приметно нивелировать, но нельзя убрать совершенно. Ну и не нужно, наверняка, — фирменное видение звука следует уважать.
В заключение необходимо отметить, что стоимость этого проигрывателя кажется высоковатой на фоне такового очень неплохого варианта, как Simaudio Moon 650D. Либо, если угодно, здесь мы имеем дело со случаем, когда младшая версия изготовлена очень отменно и не очень уступает старшей по звучанию, а по функциональности просто схожа.
Мария Савина