Транссибирская магистраль… Наверняка, изредка на данный момент встретишь человека, которому никогда в жизни не доводилось слышать это заглавие… Оно встречалось и продолжает встречаться в книжках, в песнях и в почти всех современных фильмах о Рф. Так что все-таки это за место такое? И почему оно притягивает внутри себя такое особенное внимание?

Транссибирская магистраль. Общая информация

У этой стальной дороги несколько заглавий. Некие из их, к примеру Величавый Сибирский Путь, даже уже успели устареть и отступить в историю.

На сегодня эта наикрупнейшая стальная дорога, последующая через всю Евразию, носит громкое имя Транссиб, и ей поручена роль соединять Москву и Санкт-Петербург с большими промышленными городками Восточной Сибири и Далекого Востока.

Общая длина магистрали представляет собой гигантскую цифру в 9298,2 км. Это и делает Транссиб самой длинноватой стальной дорогой планетки.

В текущее время она соединяет меж собой русские центры от Европы до Тихого океана. Транссибирская магистраль — направление, которое по своим техническим способностям позволяет раз в год провозить примерно 100 млн. тонн грузов. Но на этом, по воззрению профессионалов, его пропускная способность на сто процентов исчерпывается.

Транссибирская магистраль. История строительства

На официальном уровне строительство стальной дороги началось в самом конце мая 1891 года с Владивостока. Событие было так знаковым, что на закладку пожаловал сам будущий правитель Николай II.

Управлял проводимыми работами ведущий инженер тех пор Н.С. Свитягин. Конкретно в честь него и была потом названа одноименная станция. Грузы доставляли в большей степени по Северному морскому пути: из Мурманска к устью Енисея.

Проходит 10 лет, и на всемирно известной стальной дороге возникают 1-ые пассажиры. На первых порах представляла собой Транссибирская магистраль путешествие чисто для рабочих.

Постоянное же сообщение Петербург–Владивосток началось в 1903 году, когда дорога была сдана в так именуемую постоянную эксплуатацию. Но рельсовый путь не был непрерывным, 1-ое время через Байкал приходилось поезда переправлять на специально сооруженном для этих целей пароме.

Пассажирские перевозки берут начало с момента возникновения окружной дороги. В 1905 году открылась возможность для движения только по рельсам. Ситуация несколько усложнялась тем, что маршрут проходил через Манчжурию, и после русско-японской войны появилась необходимость в строительстве дороги, проходящей только по местности Русской империи. Вот поэтому было принято судьбоносное решение о сооружении моста через р. Амур неподалеку от Хабаровска.

Полную электрификацию дороги удалось окончить в 2002.

Транссибирская магистраль: увлекательная и необыкновенная стальная дорога

Нет ничего необычного в том, что с таким знаковым местом связана масса наинтереснейших фактов. Перечислим всего несколько из их:

  • Она по праву считается самой длинноватой стальной дорогой на планетке.
  • Проходит по местности сходу 2-ух частей света: Европы и Азии.
  • Ее наивысшей точкой можно считать Яблоновый перевал, расположенный на расстоянии 1019 м. над уровнем моря.
  • На 1-ый взор тяжело для себя представить, но все же, повдоль нее на сегодня расположилось уже 87 городов, из которых 14 числятся центрами субъектов Русской Федерации.
  • Транссиб пересекает около 30 рек, самыми главными посреди которых числятся Амур, Бурея, Волга, Вятка, Енисей, Зея, Иртыш, Кама, Обь, Ока, Селенга, Тобол, Томь, Уссури, Хор и Чулым.
  • 207 км дороги проложено по берегам величавого озера Байкал.