Ту-214 стал логическим продолжением 204–го проекта КБ имени Туполева, работы над которым начались еще в 1973 году. За прошедшие десятилетия поменялась элементная база мировой авиаприборной индустрии, появились более экономные и во всем совершенные силовые агрегаты, но общая концепция двухдвигательного моноплана со стреловидным низковато размещенным крылом осталась постоянной. Более того, эта самая схема обосновала в мировой самолетостроительной промышленности свою жизнеспособность.

Ту-214 - первый российский лайнер, соответствующий современным международным требованиям

Если 204-й, ставший макетом лайнера, думал как обычной среднемагистральный пассажирский лайнер, то Ту-214 имеет увеличенную дальность полета, позволяющую выходить на более протяженные трассы в радиусе выше 4300 км.

Генеральным конструктором этого самолета стал Юрий Воробьев. В марте 1996 года опытнейший эталон был поднят в воздух, а через четыре года коллектив Казанского авиазавода приступил к сборке первого серийного экземпляра.

Ту-214 - первый российский лайнер, соответствующий современным международным требованиям

Ту-214 удачно прошел сертификацию, что обосновывает его полное соответствие всем нормативам, предусмотренным международными правилами авиаперевозок.

Фактически, при запуске этого проекта в серию почти все в российскей авиастроительной индустрии делалось в первый раз. Предусмотрена погрузка стандартных контейнеров LD, зачем увеличены грузовые лючки, учтены требования по понижению шума, расширен внутренний объем за счет уменьшения высоты пола, количество дверей доведено до 3-х.

Ту-214 - первый российский лайнер, соответствующий современным международным требованиям

Усилено шасси, к тому же использованы пневматики Мишлен, что изготовлено при производстве российских самолетов тоже в первый раз.

Значимой модернизации подверглась система управления, в особенности штурвалы, которые были снабжены автоматизацией (АСШУ).

Выравнивание Ту-214 в случае появления небезопасных наклонов и дифферентов делается автоматом, что позволяет гласить о том, что самолет прощает многие ошибки пилотирования.

Ту-214 - первый российский лайнер, соответствующий современным международным требованиям

Самолет, владеющий всеми плюсами современного пассажирского самолета и не уступающий зарубежным аналогам при более доступной стоимости, не остался незамеченным перевозчиками, сначала русскими. Уже в 2001 году компания «Дальавиа» заполучила два Ту-214. «Трансаэро», «Владивосток Авиа», «Кавминводыавиа», «Cairo Aviation», «Cubana», «Внуковские авиалинии» и русские военно-воздушные силы также стали эксплуатантами этого самолета как на внутренних, так и на интернациональных трассах. Способность перевозить до 210 пассажиров, наличие салона «Империал» класса люкс делают этот лайнер аналогом Авиалайнера 321 и Боинга-757.

В туристском классе кресла размещаются по три в два ряда. При всем этом прирастить либо уменьшить длину каждого из салонов совсем не сложно, перегородка меж ними до боли просто переносится. Вместимость багажной полки закрытого типа для каждого из пассажиров составляет 52 литра. Можно также ввести и 3-ий класс. Таким макаром, зависимо от рыночной конъюнктуры, авиаперевозчик сам решает, какую политику цен ему выбирать на каждом определенном маршруте.

Зарубежные компании также показали энтузиазм к Ту-214. Фото этого самолета с логотипом DHL и неких других грузовых и пассажирских перевозчиков обширно всераспространены и обосновывают, что лайнер нужен на мировом самолетном рынке.