Туринская плащаница: правда или ложь? (3 фото)
Древнее лышное полотнище с неясным отпечатком оголенного бородатого человека почиталось как погребальный саван Христа уже более 2-ух веков, когда в 1578 г. его перенесли на хранение в собор Турина (Италия). Практически 500 лет, исключая маленький период в годы 2-ой мировой войны, оно находилось там под замком в серебряной раке. Но покой реликвии нередко нарушали сомнения в ее подлинности, которые зазвучали громче в ближайшее время, когда к спорам подключились естествоиспытатели.
Обработанный на компьютере отпечаток с плащаницы позволяет тщательно обрисовать изображенное тело. Радиоуглеродный способ обосновывает, что ткани менее 725 лет, но многие синдонологи оспаривают этот итог.
Картина XVI в. разъясняет происхождение отпечатка на плащанице.
Русские ученые начали свои изыскания, когда забугорные исследования, казалось, зашли в тупик. 20 лет пригодилось, чтоб обосновать, что плащаница все-же подлинная, а в радиоуглеродную хронометрию вкралась ошибка. Группа русских исследователей узнала, почему радиоуглеродный анализ волокон, изготовленный в лабораториях Аризоны, Цюриха и Оксфорда, «омолодил» ткань на целых тыщу триста лет. Все дело в следах растительного масла, которым еще в средние века реставрировали плащаницу после пожара. Эти органические вещества более позднего происхождения и воздействовали на результаты исследования. Русские химики предложили другой метод определения возраста плащаницы — по содержанию азота, который с течением времени замещает углерод в льняных волокнах ткани. Может быть, ученым все таки получится отыскать убедительные научные разъяснения тайнам плащаницы, включая и главную загадку: каким образом на ней, как на фотопленке, отпечатлелось изображение тела Христа.
Микрофография, демонстрирующие разные следы на её ткани.
МОЖЕТ ЭТО РАБОТА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
Ученые сходятся в одном: если плащаница и подделка, это, непременно, работа гения. Поиски ее создателя приводят к Леонардо да Винчи. Отдавая дань его таланту художника, кинофильм «Немой свидетель» (1982) показывает на Леонардо да
Винчи как на единственного мастера, способного к таковой мистификации. Эту теорию поддерживают Линн Пикнетт и Клайв Принс, анализирующие в собственной книжке «Туринская плащаница: чей образ?» (1994) возможность переработки гением старого изображения. Был ли завернут в ткань человек? Некие считают, что это был саван крестоносца XIV в., распятого в Палестине сарацинами. Это разъясняет соответствующие раны на теле. Сторонники и противники подлинности реликвии предлагают все новые теории и способы анализа ткани. Но, похоже, Туринская плащаница, как и все, связанное с жизнью Иисуса, навечно остается загадкой