В процессе грамотного тюнинга авто внедорожников среди остального вмешиваются и в коробку. на примере раздаточной коробки уазика предлагаем поглядеть, что и как делается, если, естественно, вам любопытно знать об автомобиле несколько больше, чем куда заливать бензин и как подогнать под себя сидение.

Как понятно, в коробки реального джипа имеется устройство для дополнительного роста вращающего момента на ведущих колесах. Способностей коробки возможно окажется недостаточно. В особо томных дорожных критериях, когда сопротивление движению существенно, выручает раздатка с понижающей передачей. Да и этого может быть не много. В особенности если оснастить автомобиль колесами значительно большего поперечника, чем в заводском варианте.

Передаточное число 2-ой ступени раздаточной коробки УАЗ равно приблизительно 1,95. В компании «Галагрин» научились увеличивать его, меняя штатные шестерни на тюнинговые. Понятно, что передаточное число зубчатой передачи находится в зависимости от соотношения количества зубьев на ведущей и ведомой шестернях.

Раскрыв корпус раздатки 1 (номера всех упоминаемых деталей см. на рисунке), просто убедиться в том, что зазор меж шестернями привода заднего и фронтального мостов (3 и 5 соответственно) и корпусом позволяет поставить шестерни побольше.

В заводском выполнении эти шестерни имеют по 37 зубьев, и при всех вариантах они должны быть схожими. В неприятном случае колеса фронтального и заднего мостов будут крутиться с различными скоростями, что сделает езду неосуществимой. Наши шестерни связаны меж собой через шестерню 4 промежного вала, на которой мы насчитаем 39 зубьев. При включении прямой передачи эта шестерня является паразитной. На пониженной же передаче вращающий момент от ведомого (вторичного) вала КПП 7, передается на шестерню 6, выполненную за одно целое с промежным валом. Работают шестерни 2 и 6, имеющие 20 и 41 зубьев соответственно. Таким макаром, в серийном выполнении передаточное число понижающей ступени раздатки уазика составляет: (41:20)х(37:39)=1,944.

Если заместо штатных шестерен 3 и 5 поставить увеличенные шестерни, имеющие по 41 зубу, и, очевидно, уменьшить шестерню нарезав на ней только 29 зубьев заместо 39, то понижающая ступень получится последующей: (41:20) х(41:29)=2,898. Заметим, что шестерня 3 делается за одно целое с валом привода заднего моста. Такое снижение вращающего момента в коробки уже приметно добавит автомобилю тяги.

Но неким и этого не хватает. Вот бы еще поколдовать с шестеренками! Но шестерни 3 и 5 о 41 зубе вот-вот зацепят за корпус, больше их наращивать нельзя. Означает, нужно поменять другую передаточную ступень: от ведущей шестерни 2 к промвалу. Заместо пары 41 и 20 зубьев устанавливают пару 43 и 18 зубьев. Тогда общее передаточное отношение будет таким: (43:18) х(41:29)=3,377. Впечатляет!

Но просто поменять шестерни уже не получится. Вилка включения прямой либо понижающей передачи, передвигающая по шлицам вторичного вала КПП 7 шестерню 2, цепляет за шестерню

«Болгарка» способна решить эту делему: вилку аккуратненько подтачивают, понижая ее толщину. Непременно, крепкость детали при всем этом падает, но случаев выхода ее из строя после схожей доработки до нынешнего денька не отмечено. Не исключено, что большая шестерня промвала будет немного тереть по корпусу раздатки. Опять- таки в ход идет «болгарка».

И что бы вы задумывались: даже настолько впечатляющей «понижайки» неким не хватает. Еще есть более сильный вариант: еще прирастить шестерни 3 и 5. Позвольте, как же они встанут в корпус? Никак. Его фрезеруют снутри, чтоб уместить шестерни, получившие пс 43 зубу. Промежная шестерня теряет два зуба: было 29, стало 27. Считаем: (43:18)х(43:27)=3,804. Этс фактически вдвое больше, чем штатное снижение.

Корпуса раздаток на заводе отливают так, что толщина стен выходит неоднородной. Более того, она разнится от экземпляра к экземпляру. В итоге фрезерных работ велика возможность, что корпус станет дырявым, что, естественно, неприемлимо. Получившиеся отверстия нужно устранить.

Из корпуса старенькой бракованной раздатки выпиливают кусочки, подходящие по размерам и кривизне для заделывания прорех. Схожая марка чугуна гарантирует, что корпус и заплата сдружатся вместе.

Сварку ведут на неизменном токе, употребляют особые электроды. Чтоб корпус не треснул, его за ранее умеренно и по всему объему нагревают до 220-240 °С. После сварки лучше обеспечить как можно более неспешное остывание детали.

Сейчас посчитаем… не зубья, а средства. Таблица цены работ наглядно указывает издержки на доработку раздатки. Следует учитывать, что при доводке агрегата кроме установки «правильных» шестерен обращают свое внимание на полноту их зацепления меж собой.В заводском выполнении вероятны противные сюрпризы. Не считая того, в неотклонимом порядке дорабатывается штоки вилок переключения, что приводит возможность выбивания полного привода либо понижающей передачи к нулю. Новенькая штатная раздаточная коробка стоит около 25 ООО рублей, и на этом фоне ценник на тюнинг агрегата смотрятся не таким уж и впечатляющим.

Книжка нужных советов публикует Шевроле Niva обзор