Сколько уж было сказано и написано о знаменитой машине УАЗ-469, но тема до сего времени остается животрепещущей. В первый раз сошедший с сборочного потока в 1973 году, он стал подменой джипу ГАЗ-69, создание которого к тому времени уже было перенесено в Ульяновск. Вобрав в себя все наилучшие черты предшественника и избавившись от ряда его недочетов, новенькая машина имела так большой потенциал модернизации, что до сего времени со стапелей ульяновского автозавода сходят все новые и новые поколения вездехода. Броско, что во время проведения испытаний новейшей машины на Кавказе, по требованию местных геологов УАЗ с легкостью поднялся на высоту 4 километра и также просто спустился с нее. Стандартная заводская машина без лебедок и другого специального оборудования сделала этот подъем за 40 минут!

УАЗ-469 – это военная модификация, а штатская называлась УАЗ-469 Б и, как ни удивительно, пошла на сборочный поток несколько ранее, в конце 1972 года. Всего на момент начала выпуска было три модели. Третьей была УАЗ-469 БГ, мед вариант автомобиля.

УАЗ-469, технические свойства которого определяло сначала военное ведомство, вышел обычный, нетребовательной машиной. Версия для военпрома имела мосты с бортовыми колесными редукторами, что позволяло повысить дорожный просвет до впечатляющих 300 мм, вариант с индексом «Б» мог повытрепываться только стандартными неразрезными мостами. По сопоставлению с предшественником, вездеход также отличался огромным внутренним и подкапотным местом, облегченной посадкой, наилучшей эргономичностью рабочего места водителя. Самое главное, сейчас не было необходимости создавать две версии: грузовую и пассажирскую. УАЗ, благодаря трансформирующемуся салону и откидному заднему борту, соединил эти две функции. Машина могла брать на борт до 600 кг груза и при всем этом буксировать легкое артиллерийское орудие. Владея впечатляющим клиренсом, могла обходиться совершенно без дорог и заезжать туда, куда и пешком то дойти тяжело.

Не обошлось и без казусов, сначала на дверцах «уазиков» не было замков, и если военным относительно наплевать, то в русских колхозах от всей души недоумевали по этому поводу. Потом данную делему естественно решили.

УАЗ-469, отзывы о котором у армии и населения были по большей части положительные, нередко прощал невысокую квалификацию обслуживающего персонала. Исключительная ремонтопригодность вездехода позволяла произвести малозначительный ремонт в чистом поле, «на коленке». За соответствующий внешний облик машина получила в народе прозвище «бобик». И вправду, как верная дворняга, «уазик» переносил вкупе с владельцем все тяготы и лишения, изредка подводил и нередко выручал из самых сложных ситуаций.

И вот таковой вот обычный «бобик» побывал на 6 материках, участвовал фактически во всех вооруженных конфликтах в мире, стал неподменным ассистентом рыбака и охотника, выдержал на конвейере более 30 лет, претерпев несколько поколений модернизации. Его можно с полным правом, не погрешив против правды, именовать знаменитым.